«Jaguar ХК8» не относится к числу новых моделей. Британское купе дебютировало в марте 96- го года на Женевском автосалоне. Новинка сменила устаревшее купе «XJS», приехавшее в 90-е из далеких 70-х годов. Автомобиль принадлежит к комфортабельным купе высшего класса. Таким, как «BMW 850i» или «Mercedes-Benz SL».
Мы решили познакомиться с «Jaguar ХК8» потому, что нынешней осенью он прошел российскую сертификацию. Стоящий $120.000 автомобиль, как выяснилось, пользуется стабильным спросом у наших покупателей. Посмотрим на «Jaguar» их глазами.
Купе, подобные «Jaguar ХК8», это стиль. В нем подчеркивается, что владелец автомобиля богат, обладает хорошим вкусом и - главное! - предпочитает сам водить автомобиль, не передоверяя это дело шоферу. Обладатель «ХК8» не претендует на роль «мачо», которому для постоянного самоутверждения нужен неистовый и трудноуправляемый суперкар наподобие «Dodge Viper». (Вот на чем опухнешь каждый день ездить в офис! Вдобавок за рулем такой машины невозможно спокойно обдумать предстоящий день.) Поэтому не удивляйтесь, что некоторые стороны характера «ХК8» напомнят вам седан бизнес-класса. Иногда купе «Jaguar» действительно выступает ему альтернативой.
Когда двигатель набирает 6.000 оборотов, «автомат» переходит на вторую передачу. На ней исполняемая мотором ария длиннее - переход на третью происходит уже при 7500 об/мин. «ХК8» комплектуются только автоматическими коробками производства фирмы «ZF»: 5-ступенчатыми, с электронным управлением, имеющими режимы «Спорт» и «Зима».
Тем временем узкая лента пустынной деревенской дороги все быстрее летела под длинный, чуть горбатый нос купе. Скорость перевалила за полторы сотни. Даже сейчас, на испещренном щербинами и сколами асфальте, ход автомобиля остался умиротворяюще-комфортным. Почти как у седана бизнес-класса. Что кроется за ширмой «почти»? Семнадцатидюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Именно они добавляют к плавной поступи «Jaguar» щепотку спортивной остроты и жесткости.