По некоторым данным, программа утилизации распространится на грузовики массой от 6 тонн возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода.
Скидка, согласно государственно программе утилизации, составит около 15% средней стоимости грузовика – 115 тысяч рублейза среднетоннажный и 270 тысяч рублей за тяжелый грузовик. В рамках программы автовладельцы могут обменять машину на сертификат для покупки нового автотранспорта отечественного производства, либо собранного в режиме промсборки.
Как сообщает агентство http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews.asp%3Ft%3D1%26amp%3Bn%3D9105 со ссылкой на газету http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.vedomosti.ru%2Fnewspaper%2Farticle%2F255914%2Fgruzoviki_vyezzhayut_na_hlame, в год планируется принимать на утилизацию 38 тысяч грузовиков – по 19 тысяч среднетоннажных и тяжелых. По данным КАМАЗа, под требования программы в России подпадают 1,8 млн грузовиков. Общие затраты государства на программу оцениваются в 7,4 млрд. рублей в год, или 22,1 млрд. рублей за 2012-2014 гг. Но за счет замены старых грузовиков новыми и более эффективными транспортные расходы предприятий, использующих старую технику, сократятся на 126 млрд. рублей, а за счет налогов и прочих платежей автопроизводители будут возвращать государству по 8,4 млрд. рублей в год, подсчитал КАМАЗ. При этом участвовать в программе могут и физические лица. Проект Минпромторг должен представить в правительство до конца I квартала 2011 года. Однако ряд вопросов (в частности, вокруг источников финансирования программы) еще окончательно не решен.
По информации Минпромторга, возраст более 50% парка грузовиков на территории России составляет более чем 20 лет. Осенью прошлого года министр экономического развития России Эльвира Набиуллина отметила, что на реализацию программы утилизации грузового автотранспорта планируется выделить примерно 2-3 миллиарда рублей, напоминает Auto.km.ru.