Правительство
России выделит в 2011 году на продолжение
По состоянию на 25 ноября, в рамках первых двух этапов программы утилизации из 400 тысяч сертифкатов Минпромторг выдал около 368 тысяч штук. По данным, полученным агентством «Автостат» в Минпромторге России, порядка 80% выданных утилизационных сертификатов приходится на продукцию АвтоВАЗа. На втором месте по популярности среди участников программы идет Renault с долей 7,6%, на третье место вышла Skoda, модели которой составляют 2,7% «утилизационных» машин. Далее следуют Ford (2,35%), Chevrolet (2,23%), ГАЗ (1,96%), УАЗ (1,57%) и Fiat (1%). Доли других брендов не превышают 1% от общего числа заявок.
Программа
утилизации легковых автомобилей старше 10 лет стартовала в России в марте.
Сначала правительство выделило на нее 11 млрд. рублей, но программа вызвала
ажиотажный спрос. Все 200 тысяч сертификатов были выбраны уже в июне, а на
некоторые модели АвтоВАЗа образовалась очередь продолжительностью в несколько
месяцев. Поэтому летом правительство выделило 11 млрд. рублей на утилизацию еще
200 тысяч старых машин. В середине сентября правительство России приняло
решение
Как
говорил ранее директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга
России Алексей Рахманов, динамика продаж по программе и снятие временных
ограничений позволит
В то
же время начало реализации госпрограммы
по
Напомним, что в рамках данной программы предполагалось выделять до 250 тыс. рублей на каждый сданный в утиль грузовик, что должно было способствовать как обновлению парка коммерческой автотехники, так и поддержанию данного сегмента отечественного автопрома.
Тем не менее, в настоящий момент над этой программой продолжает работать экспертная группа и основные её параметры направлены на рассмотрение в Минфин России, Минэкономразвития России, Минприроды России, МВД России и Минтранс России. После согласования позиций Минпромторг России направит соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
Однако, как полагают некоторые эксперты,
перенос сроков запуска программы утилизации грузовиков может лишить её
актуальности, и к тому моменту она потеряет смысл.
Фото Automarket.su