Во время движения в гору, а иногда при разгоне, особенно гоночного мотоцикла, может произойти опрокидывание вокруг оси заднего колеса. Рассмотрим схему, на которой изображен мотоцикл, движущийся в гору с углом наклона а; ускорение равно.
Условие равновесия моментов относительно поперечной ОСИ, проходящей через точку касания заднего колеса с дорогой,с увеличением расстояния центра тяжести мотоцикла до оси заднего колеса устойчивость против опрокидывания вокруг оси заднего колеса повышается, однако при этом уменьшается устойчивость против заноса. Следовательно, при проектировании мотоцикла условием, ограничивающим расположения центра тяжести, является формула (236). Соблюдение особенностей строения транспорта, помогает избежать трудностей на дороге. http://vid-expert.ru/avtojurist/ - это специалист, который поможет разрешить вопросы в автомобильной сфере, если трудности все же возникли. Грамотный специалист тщательно изучит все особенности дела и разъяснит вам ход его разрешения. Квалифицированность, опыт и оперативность - основные качества хорошего специалиста. Обращаясь к автоюристу, можно быть уверенным, что дело будет доведено до конца.
Влияние бокового ветра и обтекателя на устойчивость мотоцикла изучено недостаточно. Боковой ветер постоянной силы влияет на мотоцикл мало, так как, наклоняя его, можно компенсировать действие ветра. При порывистом боковом ветре управление мотоциклом затруднено. Мотоцикл начинает раскачиваться и вилять, что вынуждает уменьшить скорость движения.
Устойчивость несколько ухудшается из-за того, что боковые поверхности передней вилки и колеса расположены несимметрично относительно оси поворота и при порывах бокового ветра передняя вилка стремится повернуться в направлении ветра. Поэтому применять дисковые колеса нормального диаметра, имеющие большую парусность (площадь боковой поверхности) на мотоцикле-одиночке недопустимо.
При рассмотрении устойчивости мотоцикла допускают, что водитель и мотоцикл являются единой жесткой системой. Это допущение значительно искажает действительные условия движения мотоцикла. Водитель может перераспределять свой вес: на руки, с одной ноги на другую и т. п., изменяя тем самым положение центра тяжести системы. В связи с этим условия движения могут сильно изменяться, так как вес водителя часто составляет до 100% веса мотоцикла, а при наличии пассажира на заднем седле — значительно больше.
Влияние массы человека на движение мотоцикла еще не исследовано.
Необходимо отметить, что устойчивость движущегося мотоцикла- одиночки зависит от водителя. Чем больше навык и правильнее приемы управления, лучше развиты органы зрения и вистибулярный аппарат водителя (органы равновесия, находящися в голове), тем выше может быть скорость движения управляемого им мотоцикла.
Более подробную информацию можно найти на сайте http://vid-expert.ru