1. Межосевой дифференциал устанавливают между передней и задней осями двухосного автомобиля.
Для повышения проходимости обычно предусматривают блокировку дифференциала.
В тех случаях, когда вес, приходящийся на переднюю и заднюю оси, неодинаков, применяют несимметричные дифференциалы.
Отношение моментов, передаваемых на заднюю и переднюю оси, равно отношению радиусов делительных окружностей шестерен.
Применение несимметричного дифференциала предотвращает буксование колес одной из осей, когда сцепление с дорогой колес обоих мостов одинаково. Для предотвращения буксования при попадании колес одной из осей на участок дороги с малым коэффициентом сцепления, как и у симметричных дифференциалов, предусматривают механизм блокировки.
Неавтоматическая блокировка межосевых дифференциалов имеет те же недостатки, что у межколесных. На некоторых автомобилях применяют самоблокирующиеся межосевые дифференциалы.
Применение на двухосных автомобилях межосевых дифференциалов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
При отсутствии межосевого дифференциала передний мост, как правило, включают только в тех случаях, когда движение с одним ведущим мостом невозможно. Поэтому время работы механизма переднего моста значительно меньше времени работы соответствующих механизмов заднего моста и, следовательно, долговечность этих механизмов у переднего и заднего мостов неодинакова.
Применение межосевого дифференциала позволяет несколько увеличить долговечность механизмов заднего моста за счет небольшого уменьшения долговечности механизмов переднего моста. Это упрощает ремонт и эксплуатацию автомобиля.