В двух миллиметрах от края стальной основы просверлите в накладке отверстие глубиной 15 — 20 мм с тем расчетом, чтобы в него туго входил кусочек латунной проволоки диаметром 0,8 — 1 мм (11). К нему припаиваем отрезок провода с разъемом (можно взять провода со старых колодок), а место присоединения провода к колодке закрываем отрезком хлорвиниловой трубки. Теперь, когда толщина накладки уменьшится до 2 мм, спрятанная в ней проволочка замкнется на массу через тормозной диск, и на панели приборов, как и прежде, вспыхнет табло.
При установке колодок советуем натереть очищенные от грязи и ржавчины крепежные пальцы мягким карандашным грифелем, а острые кромки отверстий в колодках «загладить» наждачной бумагой (12) — колодки будут легче перемещаться вдоль пальцев при работе и по мере износа.
С тем чтобы вы могли без хлопот подобрать «заготовку» при изготовлении колодок к различным иностранным машинам, приводим контуры всех отечественных образцов в натуральную величину. Достаточно приложить снятую с машины фирменную колодку к ному листу и выбрать наиболее подходящий вариант. Колодка Москвича-2141 снабжена штифтом высотой 3 мм, а колодки «восьмерки» — пружинами.
Помните, что крепежные пальцы (там, где они предусмотрены конструкцией) могут устанавливаться не только в отверстиях (13-А), но и во всевозможных пазах и углублениях. Ведь их главная задача — препятствовать выпадению колодок из суппорта и служить направляющими.
Хотелось бы предостеречь напоследок от обработки тех углублений в колодке, в которые заливается материал накладки (14). В этом случае трудно дать гарантию, что при резком торможении накладка не отвалится от стальной основы. Поскольку в некоторых местностях так до сих пор и не купить колодок для Таврии, отдельные умельцы навострились делать их из колодок для «сорок первого». Как видите, не только владельцам иномарок приходится развлекаться выпиливанием по металлу.