На базе грузовика разрабатывается ряд модификаций: автомобиль «Урал-4320» грузоподъемностью 7 тонн, седельный тягач «Урал- 43202» для буксирования полуприцепов полным весом 18,5 тонны, седельный тягач «Урал-4320» для буксирования специальных полуприцепов с полным весом 15 тонн, предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и в южных районах. В 1978 году в экспериментальном цехе были подготовлены опытные образцы тягачей к лесовозному автопоезду «Урал-6002». Грузоподъемность его составила 15 тонн, максимальная скорость - 65 км/ч. К началу 1979 года появились опытные образцы автомобиля «Урал-43201» для работы в условиях Крайнего Севера, на которых были применены новые шины, годные для эксплуатации при 60-градусных морозах. Лучшие аккумуляторы для автомобиля помогут продлить срок его эксплуатации.
Интересным этапом в истории завода стало создание снегоболотохода, который принципиально отличался от обычного грузового автомобиля. Он был предназначен для тундры, где ни зимой, ни летом колесные автомобили попросту не могли пройти. Снегоболотоход - четырехгусеничная двухтележечная машина (ходовая часть - две тележки на резиново-тросовых гусеницах со стальными штампованными грунтозацепами). В 1976 году при активной помощи специалистов нами началась разработка базовой модели транспортера грузоподъемностью 8 тонн, завершившаяся в 1984 году. Машина получила обозначение «Урал-5920» и была выпущена ограниченной партией.
В начале 80-х годов появился самосвал с двухсторонней
разгрузкой сельскохозяйственного назначения - «Урал-5557». Его конструкция была
создана на базе дизельного автомобиля «Урал- 4320». Диапазон скоростей от 2 до
75 км/ч давал ему возможность синхронной работы с любыми сельскохозяйственными
агрегатами (комбайнами, погрузчиками, уборочными машинами и т.п.), и в то же
время он передвигался с достаточной скоростью по обычным дорогам. Шины -
широкопрофильные с регулируемым давлением, что обеспечивает высокую
проходимость машины и уменьшает давление колес на верхний слой почвы при
перемещении по полям. 21 февраля 1986 года УралАЗ торжественно отметил выпуск
миллионного грузовика. Им оказался «Урал-4320».