Как правило, при организации турбонаддува наибольшую сложность представляет проблема устранения детонации, поэтому в качестве командного параметра практически для всех систем управления турбонаддувом используется сигнал датчика детонации. С помощью этого датчика в двигателях с турбонаддувом управляют углом опережения зажигания, давлением наддува либо одновременно и углом опережения зажигания и давлением наддува.
Схема управления только углом опережения зажигания включает в себя: двигатель I, являющийся, с одной стороны, объектом управления, а с другой, - источником детонационных колебаний; датчик 2 детонации, воспринимающий колебания и преобразующий их в электрические импульсы; блок 3 управления, который обрабатывает сигналы датчика и по результатам обработки формирует соответствующий командный (управляющий) импульс; распределитель 4 зажигания, который реализует управляющий сигнал, обеспечивая при наличии детонации уменьшение опережения зажигания, необходимое для устранения детонации. Если вас интересуют оптовые поставки шин и дисков, обратитесь в компанию Битайр. Заявку можно оставить на сайте компании.Только здесь вы найдете самые выгодные условия сотрудничества, а также особые условия для постоянных клиентов.
Блок управления определяет наличие детонации, ее интенсивность и необходимую для устранения детонации степень уменьшения угла опережения зажигания, а при исчезновении или устранении детонации обеспечивает возврат угла 8 к некоторому базовому уровню.
Базовая программа системы зажигания с датчиком детонации так же, как и без него, составляется с учетом определенных сочетаний параметров окружающей среды, детонационной стойкости топлива, технического состояния двигателя и т. д. Она может быть реализована электронными или механическими автоматами и корректорами. При заданных или лучших условиях (пониженное давление, повышенная влажность воздуха и т. п.) базовые программы без участия датчика детонации обеспечивают бездетонационную работу двигателя на всех режимах его работы.