Особенность действия данных трансмиссий заключается в том, что их сцепление предназначено для разобщения выходного вала гидротрансформатора и ведущего вала коробки передач только в течение процесса переключения передач. При всех прочих условиях эксплуатации автомобиля, в том числе на режимах трогания его с места, сцепление остается полностью включенным, и у водителя благодаря этому отпадает надобность в управлении работой сцепления. Поэтому в системах полуавтоматического управления трансмиссией "WSK" в задачу системы входит лишь выработка команд переключения передач в соответствии с положением контроллера, управляемого водителем, и обеспечение автоматического выключения сцепления на период переключения передач.
Такой принцип управления используется, например, в системе типа "ZF — Семишифт", предназначенной для полуавтоматического управления 8-ступенчатой трансмиссией "WSK" фирмы "Цанрадфабрик (Германия). По ряду технических решений эта система имеет много общего с системой "SAMT". В ней для переключения ступеней коробки передач также используются пневматические цилиндры, управление которыми осуществляется группой клапанных устройств с приводом от электромагнитов. Требуемый порядок включения и выключения электромагнитов формирует электронный блок 2 в зависимости от сигналов, поступающих к нему от контроллера управления 1.
Рычаг контроллера может перемещаться как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. При этом нижнему положению рычага в сочетании со средним его положением в горизонтальной плоскости соответствует выработка команды перевода коробки передач в нейтральное положение N. Если же после опускания вниз рычага он еще дополнительно перемещается вправо, то вырабатывается команда включения передачи заднего хода R.