Управление механической частью гидромеханических коробок передач может быть самым различным.
В некоторых конструкциях применяется неавтоматическое переключение. Так, в гидромеханической трансмиссии Селект-О-Матик, предназначенной для грузовых автомобилей, переключение передач в коробке передач с неподвижными осями валов, установленной за гидротрансформатором, производится вручную рычагом селектора. Включение той или иной передачи осуществляется с помощью синхронизаторов. Перед переключением передач выключают сцепление, установленное между гидротрансформатором и механической коробкой передач. Сцепление имеет электрогидравлический привод.
Чаще, однако, применяется полуавтоматическое управление, при котором часть передач включается водителем, а часть – переключается автоматически. Для передачи командных сигналов от селектора, а также для управления передачами, включаемыми автоматически, пользуются электрическим или гидравлическим приводом.
Если вы еще новичок и пока только сталкивались с теорией, можно воспользоваться услугой проката авто и на практике почувствовать разницу. http://goodokrent.ru - это быстрая и мобильная услуга. к тому же все машины проходят техническую проверку, гарантирующую полную исправность каждого автотранспортного средства, поэтому поломка в неподходящем месте и в неподходящее время полностью исключена.
Электрический привод применяется в коробках передач Гидромедиа, Ровердрайв и некоторых других. Наиболее распространена гидравлическая схема управления. Для создания давления масла обычно применяются два насоса, один из которых приводится в движение от двигателя, другой – от ведомого вала.
Необходимость в установке двух насосов вызвана тем, что управление коробкой передач должно обеспечиваться и тогда, когда не работает двигатель, но вращается ведомый вал коробки передач (например, при пуске двигателя с помощью буксира) и когда работает двигатель, но не вращается ведомый вал или число оборотов его слишком мало (например, при трогании автомобиля с места и в начальный период его разгона). На одних режимах работает насос, связанный с двигателем, а на других – насос, соединенный с ведомым валом. В ряде случаев оба насоса могут работать одновременно.