За период задержки закрытия впускного клапана (в зависимости от фаз газораспределения указанный период соответствует 40...90° угла поворота коленчатого вала) возможны или дозарядка цилиндра дополнительной порцией горючей смеси, или обратный выброс. Все зависит от соотношения давлений до и после впускного клапана в момент его закрытия.
Обычно при малой частоте вращения коленчатого вала наблюдается обратный выброс смеси, количество которой по мере увеличения значения л постепенно уменьшается до нуля и переходит в дозарядку смеси.
Для непосредственного измерения давления р5К и температуры нужна специальная стробоскопическая малоинерционная аппаратура с датчиками, установленными в полости цилиндра двигателя. Практическое осуществление такого измерительного комплекса даже в лабораторных условиях связано с большими трудностями. Для массового применения в системах дозирования топлива подобного рода аппаратура пока не приемлема.
В качестве главного командного параметра в первом приближении, характеризующего массовое наполнение цилиндра, используют абсолютное давление во впускном трубопроводе, а в качестве корректирующего параметра - температуру горючей смеси или воздуха в зоне впускного клапана. В некоторых случаях при больших относительных значениях дозарядки и обратного выброса может возникнуть необходимость в дополнительной коррекции дозирования по скоростному режиму двигателя.
Исследования показали, что в современных автомобильных двигателях массовое наполнение цилиндра при прочих равных условиях однозначно зависит от среднего давления в цилиндре в течение процесса впуска.
Стробоскопирование в данном случае обеспечивается автоматически, т. е. работой впускного клапана, который отсекает воздействие на чувствительный элемент датчика всех процессов, кроме процесса впуска.