Упорство экипажа Боргезе принесло свои плоды. Выносливость машины Itala и шин Pirelli, в которые были обуты ее колеса, доказали всему миру, что автомобиль может творить чудеса. И сегодня победитель рейда Пекин - Париж красуется в экспозиции туринского Автомобильного музея имени Карло Бискаретти ди Руффиа.
Одному из нас довелось быть в этом музее, втайне от его смотрителей похлопать машину по капоту и подивиться ее прекрасному техническому состоянию.
Что представляет собой этот автомобиль? Официально это модель «35-45» 1907 года. Двигатель - четырехцилйндровый верхнеклапанный, развивающий мощность 45 л.с. при 1250 об/мин. Рабочий объем цилиндров - 7933 см3. Многодисковое (33 диска) сцепление допускало безболезненно-безжалостную пробуксовку. В коробке - 4 передачи, а вращение на задние колеса передается не цепями, как было тогда принято на мощных автомобилях, а карданным валом.
Простейший трехместный кузов не защищал путешественников от непогоды. Снаряженный автомобиль весил 2000 кг. Его максимальная скорость - до 80 км/ч, расход бензина - 33 л/100 км, масла - до 1 литра на 100 км.
А потом мы снова встретились с этим дедушкой ралли-рейдов, но не в Турине, а в Москве. Летом 1989 года фирма ФИАТ, которая в 1931 году стала владелицей компании Itala, решила повторить пробег 1907 года. ФИАТ вместе с шинной компанией Pirelli и телерадиокомпанией RAI выступила спонсором пробега. Машину полностью отреставрировали, и она снова прошла весь путь от Пекина до Парижа.