Осенью прошлого года на автомобильных рынках Европы появилась модель Audi 100 Avant, первый универсал в нынешней программе фирмы. Сейчас, год спустя, с конвейера в Ингольштадте начала сходить аналогичная версия наиболее компактной модели — Audi 80. «Универсал дворянского происхождения» выпускается в двух основных вариантах: 80 Avant с передним приводом и полноприводный 80 Avant quattro.
Все основные элементы и технические решения полностью соответствуют модели 80. Пять двигателей рабочим объемом от 1,9 до 2,6литра, среди которых есть и дизель с турбонаддувом, поставляются в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Для любителей комфорта за дополнительную плату может устанавливаться и четырехступенчатый «автомат».
Самая мощная модель серии — 80 Avant quattro 2r6E (Е обозначает Einspritzung, т. е. впрыск), ее двигатель развивает 150 л. с. при 5750 об/мин и 225 Нм при 3500 об/мин. При этом показатели динамики и экономичности не сильно отличаются от автомобилей с кузовом седан.
Универсалы расходуют в городском цикле 6,4—13,3 л/100 км, на 0,2 литра больше, чем аналогичные седаны, а разгоняются до 100 км/ч всего на несколько десятых секунды дольше (14,6—9,7 с против 14,1—9,5 с).
Варианты quattro по традиции имеют межосевой дифференциал Torsen и задний дифференциал с механической блокировкой. Что касается АБС, то ей серийно оснащены все полноприводные машины и версия 2.6Е.
Родство нового универсала с моделью 100 Avant подчеркнуто идентичным дизайном. Их можно отличить лишь по небольшой разнице в габаритах, обозначению на крышке багажника и едва заметной детали: у 80 Avant овальная эмблема переместилась чуть выше.
Багажное отделение — максимум 1200 литров — весьма вместительно для машины такого класса, при этом заднее сиденье, разделенное в пропорциях 2:1, может складываться по частям.
Что касается «дворянского» происхождения, то оно наиболее ярко заметно у 2.6Е: раздельные фары для ближнего и дальнего света, противотуманные фары, встроенные в бампер указатели поворотов и, как символ престижа, — дверные ручки и зеркала, окрашенные в цвет кузова.
С января Avant с правым рулем будет продаваться в Великобритании. Шаг весьма дальновидный, поскольку там пока выпускается лишь один «чистопородный» универсал — Rover Montego Countryman Estate.