КПП является одним из центральных узлов автомобиля, который существенно влияет на расход горючего.
Но нужно не забывать, что "играючи" с коробкой автомобиля, можно быстро привести ее в негодность. Особенно это касается автомата. Ремонт АКПП может вылиться в немалые деньги, чтоб не переплачивать и не "пролететь" с ремонтом «автомата», рекомендуем выбрать СТО на Autofafa.com - http://autofafa.com/sto?service=17 .Отзывы и рейтинг автосервисов помогут определиться с нужной компанией.
Грамотное переключение скоростей может сократить затраты топлива до 30%. Как это применять, описано далее.
Правильный выбор момента переключения
Для уменьшения затрат топлива очень важно мастерство водителя переключать скорость в нужное время. Это относится только к механической КПП.
Принято перемещаться на любой передаче в определённых диапазонах скорости. В своё время диапазоны рядом стоящих могут перекрываться. Например: набирать скорость на 1-ой не более 20 км/ч, а езда на второй скорости целесообразна с минимальных 10-15 км/ч. При таком совмещении можно плавно и без резких движений и рывков переключить передачу, как на разгон, так и на торможение.
На легковых автомобилях есть такой принцип, что медленной, но самой мощной является самая низкая скорость, и наоборот. Поэтому известно, что задняя и 1-ая наиболее эффективны для разгона с места и медленной езды. На таких передачах двигатель с лёгкостью вращает колёса, но развить большую скорость не получится, так как двигатель будет иметь больше обороты и высокий шум.
После того как начали движение и немного разогнались, требуется включать 2-ю, которая имеет меньшую мощность, но является более скоростной. На второй скорости авто уверенно разгоняется до 50 км/ч, а далее рекомендуется включать следующую.
На низких передачах имеется наибольший расход топлива, а при повышении скоростей экономия увеличивается. Так же езда с частым ускорением либо торможением является не рациональной в плане экономии, потому что двигатель вынужден работать на увеличенном расходе топлива.
Езда на минимальной либо максимальной скорости для конкретной передачи не эффективна. В таких случаях износ деталей двигателя в разы увеличивается, а так же повышается расход топлива.
Тахометр, определяющий скорость оборотов вала двигателя, поможет определить нужный момент переключения на КПП. Для дизельных двигателей частота вращения коленчатого вала желательна в пределах от 1500 до 2000 об/мин. Бензиновые двигатели лучше работают при 2000-2500 об/мин. Следуя из этого, на дизеле увеличивать скорость требуется при 2000-2500 об/мин, а на бензиновом двигателе желательно при оборотах коленвала 2500-3000 об/мин.
Важно знать, что при высоких оборотах на тахометре расход топлива значительно увеличен, поэтому лучше не затягивать с переключением скоростей.