В первую очередь новая схема проезда внедрена на перекрестке улиц Ербанова – Коммунистическая в центре города. Здесь установлены временные дорожные знаки, а также ограждающие устройства из дерева со светоотражающими элементами. Отмечается, что даже в случае наезда на такую «тумбу» серьезных последствий для автомобиля и водителя не будет. В ходе эксперимента специалисты управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ изучат интенсивность движения на перекрестке и решат, возможно ли введение на нем постоянного кругового движения автотранспорта.
Напомним, поручение провести эксперимент дал президент Бурятии Вячеслав Наговицын. По его мнению, избавить Улан-Удэ от пробок поможет круговое движение:
– Во всем мире признано: светофор – это зло на дороге, это препятствие для движения. Потоки надо разводить. Чтобы не делать заторов, чтобы не было аварийных ситуаций, нужно использовать максимально хорошую инфраструктуру города и сделать больше одностороннего движения.
Глава республики привел пример из зарубежной действительности: по его словам, за границей «дорожные круги» в общей сложности диаметром три метра. «Во всем мире так, – отметил он, – круг признан главной дорогой и у них при интенсивном движении пробок нет. А у нас надо обязательно делать круги диаметром по 30 и более метров».
Хотя сообщается, что развязка получилась очень тесной, а в некоторых направлениях заторы сохранились, проезд перекрестка в часы пик стал проще. Эксперимент продлится неделю. Если он все же потерпит неудачу, движение на перекрестке будут регулировать светофоры.
Стоит отметить, что в Иркутске эксперименты с круговым движением пока не проводятся. Одна из текущих задач регулирования движения в городе – управление работой светофоров |
По материалам