Один из самых проблемных участков федеральной трассы М-53 "Байкал" теперь соответствует всем стандартам. Государственная комиссия подписала акт о вводе эксплуатацию участка трассы Тайшет – Нижнеудинск. Движение по реконструированной магистрали откроют уже 3 ноября.
– Очень приятно смотреть, как по нашей дороге едут машины. Даем гарантию, что дороги будут долго служить, – говорит бригадир дорожного строительства ЗАО "Братскдорстрой" Петр Паич, строитель автодорог с тридцатилетним стажем.
10-километровый участок от Тайшета до Нижнеудинска – часть трассы М-53. Его, как и обход вокруг Тайшета, строили за счет федерального бюджета. Финансирование было получено при активном участии депутата Государственной думы Виталия Шубы. По его инициативе еще в 90-х годах на этой дороге началась масштабная стройка. Но, по словам подрядчиков, часть работ впереди.
– Участок 3 пускового комплекса планируется полностью сдать в 2011 году. Участок 4 пускового комплекса – в 2012 году, – говорит главный инженер ЗАО "Братскдорстрой" Василий Демин.
Напомним, что это не первый объект на трассе М-53, завершенный в этом году. В середине октября, как сообщил
«Наша первоочередная задача – проектирование окончательной ликвидации гравийных участков на трассе М-53 «Байкал», – сообщил Руслан Болотов. – Затем планируется строительство обхода Нижнеудинск – Тулун и возведение путепроводов, необходимость в которых есть, например, в поселке Култук Слюдянского района».
Так называемые гравийные разрывы автодорога М-53 «Байкал» имеет на протяжении почти 40 км на территории Тайшетского, Нижнеудинского и Тулунского районов. Для повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности федеральной трасcы их необходимо ликвидировать в ближайшие годы. Строительство участка М-53 «Байкал» 1251-1261 км, проходящего по Нижнеудинскому району, планируется в 2011-2013 годах.