УАЗ-3153 с удлиненной колесной базой послужил основой для появления новых моделей, включая УАЗ-3159 «Барс», впервые представленный в августе 1999 г. и ставший первой серьезной попыткой завода вывести свой внедорожник на уровень современных стандартов комфорта и ходовых качеств, но не в ущерб его легендарной способности противостоять любым дорожным условиям. УАЗ-3159 выделялся среди своих собратьев более широкой колеей, качественным оформлением салона и двигателем с высокими эксплуатационными характеристиками. При со здании машины были в полной мере использованы результаты работы над серией 3160, первого по-настоящему нового продукта компании со времени появления в декабре 1972 г. УАЗ-469. Прародителем же самого УАЗ-3160, давшего жизнь модели 3162, был разработанный в конце 80-х годов, но не пошедший в серию УАЗ-3171/2. Определенно перетасовка и совмещение идей и компонентов были поставлены на УАЗе на широкую ногу!
В начале XXI в. завод стал частью группы «Северсталь», и это открыло ему доступ к необходимым для развития производственной гаммы финансовым ресурсам. В 2002 г. было объявлено о начале выпуска УАЗ-315143 с жесткой крышей и УАЗ-315123 с мягким верхом, оснащенных польским 4-цилиндровым 2,4-литровым турбодизелем Andoria 4ct90 мощностью 86 л. с.
УАЗ-315195 Hunter стал очередной попыткой вдохнуть новую жизнь в старое семейство 3151. Броским свидетельством перемен стало само название модели, выполненное латинским шрифтом и одинаковое в начертании как для внешнего, так и для внутреннего рынка. Недовольным руководство УАЗа указывало на то, что японские производители благополучно обходятся без иероглифов на своих машинах. Сколь бы непатриотичным ни казался кому-то подобный шаг, латинский алфавит превращался в лингва- франка автомобильного мира, и, поскольку УАЗ был нацелен на укрепление своего имиджа на международной арене, было решено последовать примеру преуспевшей в этом японской автоиндустрии.