УАЗ-31514 на постаменте у ворот Ульяновского автозавода для УАЗа оказался, наверное, самым тяжелым. Выпуск автомобилей семейства 3151 почти полностью зависел от оборонного заказа, коммерческие машины с кабиной над двигателем предназначались для гражданских учреждений и организаций. Не секрет, что весь модельный ряд предприятия проектировался и создавался в соответствии с требованиями министерства обороны и других официальных ведомств. Экспорт за пределы стран Восточного блока был ограниченным, а механически машины мало изменились со времени начала производства легких коммерческих автомобилей (1958). Так что перспективы не были радужными.
Непосредственно после распада Советского Союза, начиная с 1992 г., когда военные заказы практически сошли на нет, компания внесла несколько изменений и дополнений в гамму своей продукции. Летом 1993 г. к базовому УАЗ-31512 с мягким верхом присоединился УАЗ-31514 с такими революционными для завода нововведениями, как жесткая металлическая крыша и регулируемые сиденья. За ним в 1994 г. последовали УАЗ-31512-010 и УАЗ-31514-010, соответственно, с мягким и жестким верхом и оба с пружинной передней подвеской. Но и это мало отличало продукцию предприятия от того, что оно делало для Советской армии и советского государства. В 1995 г. было начато производство УАЗ-31519 с жесткой крышей. Это был тот же УАЗ-31514, но с двигателем УМЗ-4218.10 объемом 2886 см3 и мощностью 98 л. с.
После 1997 г. благодаря инвестициям в новые технологии УАЗ обрел способность ограниченными партиями выпускать более широкий спектр автомобилей, что прежде ему было совершенно не свойственно. Одно из первых заданий нового подразделения мелкосерийного производства состояло в разработке и начале выпуска модели, которая могла бы удовлетворить существовавшую потребность в автомобиле большей грузоподъемности. Проблему легко решили путем создания длиннобазной версии базовой модели 3151. Машину нарастили на месте позади задних дверей, оставив неизменной самую сложную часть кузова, с дверными проемами. В результате появился УАЗ-2930 с хорошо выполненным брезентовым верхом и удлиненной на 380 мм колесной базой, позволившей увеличить количество мест до девяти. Затем УАЗ объявил о подготовке более комфортабельной версии с жестким верхом — модификации 3153 с закругленными пластмассовыми бамперами, в которые были встроены противотуманные фары, и пластиковой накладкой на решетку радиатора. Это был первый серийный автомобиль нового производственного отделения, оснащавшийся двигателем УМЗ-4218.10. Машина была анонсирована в феврале 1997 г. и впервые продемонстрирована в августе того же года на Московском автосалоне.