У вас было много штурманов?
26 Мая 2015

Чего греха таить — слишком много. Каждая смена штурмана — это большая проблема. О первом штурмане я уже говорил. Потом мы долго ездили с Виктором Черновым - инспектором ГАИ, с ним мы выиграли первый чемпионат. Потом был Генна- дий Воронов — наверное, лучший из всех моих штурманов. Затем — Андрей Староверов, который сейчас сам выступает, после справа один из ярославских «олигархов» ездил — Александр Кочарский. А три года назад мы встретились с Сергеем Козловым, с которым сотрудничаем по сей день. Я ничего плохого не могу сказать о тех, с кем я ездил, но идеального штурмана, такого, который бы меня оградил от всех проблем — не было. Ведь если профессионально подходить к делу — то водитель должен думать только о гонках, об управлении автомобилем. Слава богу, сейчас, сотрудничая с Ситроеном, хоть обязанности механика не приходится исполнять. А во время езды на «восьмерках» со спецучастка приезжал — и сразу под нее, все технические проблемы приходилось решать самому.

В последнее время вы нечасто бьете машины. Но раньше, наверное, без аварий не обходилось?

Что было — то было. Но тяжелых аварий только две. Первая — на Белых ночах в середине 90-х, когда я впервые поехал ни моторе «1600» за владимирский клуб РУСО. Помню, первым шел Лядухин на Мазде, а я ехал шестым в абсолютном зачете. И что-то подумал — надо еще быстрее ехать. Чтобы поднять максимальную скорость, обул колеса большого диаметра — Снежинку. Боюсь, что именно она меня подвела. В одном из поворотов на скорости за 130 машину стащило на обочину. Еще, наверное, сказалась моя привычка до последнего бороться — я все пытался остаться на дороге, а надо было на самом деле уже кювет искать помягче. Почти что выбрались, но влетели в отсыпку под дорожный знак — как якорь бросили.

«Так дали, что белки на капот посыпались!» Я опять об ремни ребра сломал, месяца два. наверное, не мог руку поднять... Кстати. у нас не было ни одной аварии, в которой бы мы списали автомобиль — каждый раз его восстанавливали. Когда недавно на ралли Президент кувыркались, думал все — наконец-то наша «восьмерка», 1994 года выпуска, отъездилась, бедолага. Ан-нет — теперь еще племянникам досталась.

А во время соревнований часто случается самого себя напугать?

Нет, хотя перед соревнованиями, когда смотришь список участников, какое-то давление на психику, легкая детонация есть. Но как только включается секундомер — все куда-то пропадает, уже ничего не боишься — вперед и все!


Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Jinlei Китай - . (+209)
Cadillac ША - . (+538)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог