Тугое страгивание
16 Сентября 2015

Установив коленчатый вал в блок, а сверху - крышки коренных подшипников, необходимо равномерно затянуть болты крышек динамометрическим ключом. Момент затяжки указывается в литературе по ремонту конкретного двигателя. При отсутствии таких данных следует ориентироваться на диаметр D резьбы болтов - момент обычно составляет  -D. Затягивать болты следует в 2^3 приема, постепенно увеличивая момент затяжки болтов одновременно на всех крышках.

У двигателей с дополнительными боковыми болтами крышек подшипников эти болты окончательно затягиваются сразу после предварительной затяжки основных болтов. Нарушение порядка затяжки приводит к деформации постелей и повреждению подшипников.

После затягивания болтов проверяется легкость вращения вала. Вал должен вращаться "от руки" при проворачивании за хвостовик и задний фланец. Если провернуть вал не удается, следует завернуть в соответствующие резьбовые отверстия маховика два болта и установить между ними рычаг длиной 0,6н-0,8 м. В зависимости от усилия проворачивания вала можно предварительно установить причину заедания зала

Тугое страгивание и относительно легкое вращение вала свидетельствует о недостаточном зазоре в подшипниках. Малый зазор может быть следствием загрязнения поверхности постелей перед установкой вкладышей, наличием заусенцев на краях поверхностей постелей, а также искривления постелей или деформации коленчатого вала. Невозможность страгивания вала говорит о натяге в подшипниках, в то время как тугое страгивание и тугое вращение - о задевании щек коленчатого вала за опоры блока, слишком широких вкладышах, заходящих рабочей поверхностью на галтели у краев шеек, недостаточном торцевом зазоре в упорных подшипниках или других аналогичных причинах. В подшипнике, в котором наблюдается заедание, масло, нанесенное перед сборкой, заметно чернеет уже после нескольких оборотов вала, что позволяет быстро найти место заедания.

Независимо от характера заедания вала необходимо разобрать подшипники и устранить причину заедания. Недостаточный зазор в подшипниках хорошо заметен по блестящим участкам на рабочей поверхности вкладышей.

При правильной геометрии блока и вала и качественных вкладышах заедание возможно только вследствие местных дефектов на деталях, которые легко обнаруживаются и устраняются. Большая площадь заедания обычно свидетельствует об ошибках при ремонте, включая деформацию блока и вала, а также применение некачественных вкладышей. В подобных случаях необходимо еще раз тщательно проверить все детали и их геометрию.


Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+782)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог