Центробежный регулятор установлен на ведомом валу коробки передач. Положение золотника этого регулятора определяет проходное сечение, связывающее главную магистраль через канал, золотник ручного переключения, каналы с каналом, подающим масло к клапанам.
Па золотник регулятора действует центробежная сила, сдвигающая его к периферии (на фигуре влево), в результате чего проходное сечение увеличивается. Одновременно давление масла па неуравновешенные поверхности правого торца золотника стремится сдвинуть его в сторону, противоположную действию центробежной силы.
В силовом регуляторе могут перемещаться золотники, между которыми установлена пружина. На передний золотник действует кулачок, связанный с приводом дроссельной заслонки, а на задний золотник – плоская пружина.
Масло может подводиться к силовому регулятору непосредственно от главной магистрали по каналам или от главной магистрали через золотник ручного переключения по каналу. От силового регулятора масло отводится к клапану переключения по каналу, к клапану по каналам, к клапанам тормозов второй и первой передач по каналам.
В качестве горючего, лучше использовать дизтопливо. Если хотите обеспечить бесперебойную работу техники на долго время приобретайте http://magma-diesel.ru/ . Его главное конкурентное преимущество конечно же, это более доступная цена. К тому же дизтопливо является продуктом нефтепереработки, который при сгорании
образует минимальное количество вредных выбросов и тяжелых соединений.
Золотник ручного переключения связан с рычагом на рулевой колонке, который может быть установлен в одном из четырех положений: 3. X. (крайнее левое), Н, Д и П.
Если рычаг установлен в положение, второй справа (по фигуре) поясок золотника перекрывает канал, подающий масло из главной магистрали, в результате чего давление не подводится ни к фрикционным муфтам, ни к тормозам и крутящий момент от ведущего вала не передается к ведомому.
Если рычаг находится в положении П (понижающая передача), золотник ручного переключения соответствует положению. В этом положении масло из главной магистрали через золотник ручного переключения поступает в канал и затем в переднюю фрикционную муфту, которая включается.
Одновременно с этим через каналы масло подается к клапану далее по каналу к перепускному клапану тормоза второй передачи, по каналу к компенсационному клапану тормоза первой передачи и, наконец, по каналу к заднему тормозу.
Таким образом включается передняя фрикционная муфта и затягивается задний тормоз, что, как было показано выше, соответствует включению первой передачи.
При положении II второй слева поясок золотника отключает от главной магистрали канал, подающий масло к переключающему клапану и от последнего к задней фрикционной муфте, которая выключается. По пути к тормозу масло проходит через три клапана, имеющих следующее назначение.