Основной принцип соревнований - разделение всех участников на группы по нескольку машин в каждой и дальнейшее движение в течение всех трех дней этими группами с неизменным составом. Это, пожалуй, главный плюс «Золотого кольца» и новый шаг в развитии трофизма в России, так как во всех других известных трофи-рейдах подобная схема не практикуется - если есть группы, то их состав каждый день меняегся организаторами, так как на этом завязана вся система выявления лучшего экипажа, либо все движутся караваном, или идут поодиночке в личном зачете. Постоянный состав группы хорош тем, что все время на все этапы «Золотого кольца» можно ездить одной и той же сложившейся компанией, где все хорошо знают сильные и слабые стороны друт друга, терпимо относятся к особенностям личных характеров и общаются с удовольствием. Таким образом в группе нет психологического дискомфорта из-за какой-либо личной неприязни, как нет и обид из-за того, что кто-то больше вкалывает, у кого-то машина не едет, и так далее. Обычно подобные проблемы всегда есть в караване или при смешанном составе групп. Кроме этого, слаженная группа уже может просчитывать свою собственную тактику движения и подготовки машин. Например, у одного экипажа есть хай-джек, у другого - лебедка, у третьего - 35-е колеса, а у четвертого - бензопила. Кто-то - водитель от Бога и проезжает там, где все сидят, значит, наиболее тяжелые участки будет проходить он, а затем уже «дергать» тех, кто застрял. В конце концов, такая группа четко знает, зачем она едет - гоняться и бороться за первое место или же просто «потусоваться» и спокойно, без спешки и не ломая машину, пройти маршрут, так как очень плохо, когда половина людей хочет «ломиться», а другая - отдыхать.