Кстати, где же он? Мокнет, не уходит со своего поста, ждет ижистов. Финиш! Киевлянин и... ура! Вторым пришел Серый! Он обошел харковчанина в «туннеле». Трифонов — шестым. Отлично, ребята! Основная работа сделана, зачет команде есть, ос^ тается только подшлифовать, улучшить результат в последнем заезде. Постарайся, Гриша, покажи себя! А там и ижисты перестроятся, подготовят мотоциклы для езды по грязи, пройдут получше. Еще немного поработать, еще один заезд! Как хочется выиграть!
Григорий надел очки, побежал в предстартовый парк, к своему мотоциклу. Там уже прогревают двигатели. Евгений слабо улыбнулся из-под удлиненного козырька шлема. Борис был чем-то недоволен, сидел на «Ковровце» и заглядывал под бензобак на свечу, поправляя резиновый блин защиты свечи и верхней части головки от воды. Григорий считает, что резиновый шланг, надетый плотно на корпус свечи и колпачка, лучше и надежнее. Нет испарины и перегрева головки. Валентин натянул брезентовый фартук от передней части рамы до задних подвесок, спрятав и мотор, и карбюратор, и воздухофильтр. Каждый готовится к грязи по-своему... Мотоцикл Евгения был оборудован скромнее: резинка на колпачке свечи и обмотан карбюратор, покрышку даже не сменил. Не было, что ли? Его дело... В защиту своего мотоцикла Григорий верил, она себя оправдывала не раз. Мотор завелся с одного оборота кикстартера и мерно затрещал, повинуясь повороту ручки газа.
Прошло 5 мин контрольного времени, а они все ползли и ползли. Все ребята промокли до ниточки. Чтобы согреться, Григорий стал разминать переднюю вилку, выдергивать на себя руль, приседать на подножках, удерживая равновесие мотоцикла, одновременно приводя в рабочее состояние вестибулярный механизм дополнительными наклонами головы в стороны, вперед, назад. Ощущение тепла в теле не приходило, хотя дыхание и участилось. Тогда он слез с мотоцикла и, держась одной рукой за руль, начал подпрыгивать и приседать на месте. Его примеру последовал Евгений. Холодно, мокро, грязно. Иван Иванович не уходил. А вдруг будет нужна его помощь? Подбадривал Григория: «Ничего, сейчас согреешься! Даже жарко будет, только накручивай до упора ручку газа». До упора, но не везде, местами нужно проходить осторожно, внакат, внатяг.