Третий этап мирового первенства 1993 года — Португальское ралли — вначале казался почти точным повторением прошлогоднего. С первого скоростного спецучастка — гонки на знаменитом автодроме Эшторил — в лидеры вышел молодой французский гонщик Франсуа Делекур.
В Португальском ралли-92 Делекур вот так же несся вперед и к концу первого дня опережал ближайшего преследователя почти на минуту. Но стоило трассе перейти с асфальта на гравий, как француз столкнулся с серьезнейшими проблемами, в итоге «кончил» мотор своей машины и сошел. Неудачей Делекура тогда лучше всех воспользовался «летающий финн» Юха Канккунен. Но на этот раз он решил не отстаивать свой прошлогодний титул победителя.
Все следили за Делекуром — что же вытворит на этот раз темпераментный француз? Но Франсуа, продемонстрировав высочайшее мастерство на асфальте, продолжал блестяще ехать и по грунту с гравием. Самое удивительное, что его Ford чувствовал себя в этих сложных условиях так же уверенно, как и гонщик. Тем заметнее была неуверенная походка прославленных автомобилей Lancia, которые явно испытывали серьезные проблемы с управляемостью и устойчивостью на гребнях жестких горных дорог Португалии.
Справедливости ради надо сказать, что никогда прежде Делекур не демонстрировал такой езды и никогда у него не было такого подавляющего превосходства над соперниками, включая и недавнее выступление в ралли Монте- Карло. В Португалии 30-летний Франсуа устроил себе настоящий бенефис. Он выиграл семь из первых восьми спецучастков (СУ). Но на четвертом допе его поджидала неприятность — прокол колеса. Уступив на мгновение первую партию своему товарищу по команде Бьязиону, француз затем вернул себе бразды правления гонкой и больше уже не выпускал их из рук.