Трехосные автомобили с равнорасположенными осями делают также с управляемыми передними и задними колесами (например, автомобили Берлие), что позволяет улучшить поворотливость автомобиля, уменьшая минимальный радиус поворота примерно вдвое по сравнению с предыдущими схемами. Однако применение таких конструктивных схем связано с теми же трудностями, что и у двухосных автомобилей со всеми управляемыми колесами.
Любая машина рано или поздно требует ремонта или профилактической замены запчастей, связанной с их износом. Наиболее популярным в последнее время становится покупка автозапчастей через интернет. Преимущества такого способа на лицо - вам не нужно ездить в поиске одной детали по всему городу, весь товар структурирован в каталоге с указанием количества на складе.
Расположение управляемых колес на четырехосном автомобиле связано с конкретным его назначением и зависит от компоновочной схемы.
Если четырехосный автомобиль не должен преодолевать значительные горизонтальные препятствия (рвы, канавы и т. д.) и к нему не предъявляются жесткие требования в отношении минимального радиуса поворота, то применяют схему с двумя парами передних управляемых колес.
Рассмотрим кинематику поворота четырехосного автомобиля с такой схемой рулевого управления, причем для большей наглядности примем следующие допущения, не оказывающие значительного влияния на качественную сторону процесса поворота:
– все оси расположены на равных расстояниях;
– коэффициенты сопротивления уводу всех колес одинаковы;
– управляемые колеса не являются ведущими и их сопротивлением качению можно пренебречь;
– поворот происходит с малой и постоянной скоростью, вследствие чего центробежная сила не влияет на кинематику поворота.
Минимальный радиус поворота четырехосного автомобиля приблизительно такой же, как и у двухосного автомобиля, имеющего базу, равную.
При рассматриваемом расположении управляемых колес последние в результате смещения центра поворота относительно оси задней тележки прокладывают восемь колей. Это увеличивает сопротивление повороту на деформируемых грунтах, требует повышенной мощности на повороте и ухудшает проходимость автомобиля.
Если у четырехосного автомобиля с рулевым управлением, выполненным по рассматриваемой схеме, все колеса являются ведущими, то наличие касательных усилий на управляемых колесах оказывает такое же влияние на кинематику поворота, как у двухосных и трехосных автомобилей. В частности, циркуляция мощности приводит к увеличению минимального радиуса поворота. При таких скоростях поворота, когда нельзя пренебрегать центробежной силой, необходимо учитывать, что вызванный этой силой дополнительный увод всегда смещает центр поворота вперед, а радиус поворота в зависимости от соотношения углов увода задней и передней осей может или уменьшаться, или увеличиваться.