Смазки, имеющие низкую температуру каплепадения, легко разжижаются даже при небольшом нагревании и вытекают из узлов трения. Смазки со слишком высокой температурой каплепадения, наоборот, плохо разжижаются при низких температурах и из-за этого не могут проникнуть в зазоры между трущимися деталями. Поэтому марки консистентной смазки для смазывания того или иного узла трения нужно выбирать прежде всего в зависимости от его рабочей температуры. Как правило, температура каплепадения смазки должна быть на 10— 15° выше рабочей температуры узла.
Соблюдение всех условий помогает избежать трудностей в будущем. Как, например, при выбореСодержание воды
В отличие от топлив и масел вода, содержащаяся в консистентных смазках в определенных количествах, не только не ухудшает их качества, но и является необходимой составной частью смазок.
Нормы расхода смазочных материалов
Для карбюраторных и дизельных автомобилей нормы расхода смазочных материалов установлены в процентах от количества израсходованного топлива.
Расход масла для двигателей не должен превышать: 3,5% от израсходованного топлива —для автомобилей с карбюраторными двигателями, оборудованными фильтрами тонкой очистки и не проходивших капитального ремонта; 4,5% —для таких же автомобилей, но прошедших капитальный ремонт; 6% —для автомобилей с карбюраторными двигателями без фильтров тонкой очистки; 5%—для автомобилей с дизельными двигателями.
Расход трансмиссионных масел не должен превышать: 0,8% от израсходованного топлива—для автомобилей с одним ведущим мостом; 1,5%—для автомобилей с несколькими ведущими мостами.
Расход консистентных смазок для всех моделей автомобилей не должен превышать 1 % от количества израсходованного топлива.
Пути экономии смазочных материалов
Смазочные материалы являются дорогостоящими и дефицитными продуктами, и экономия их имеет важное значение для нашего народного хозяйства. Поэтому каждый шофер, работая на автомобиле, должен стараться сэкономить не только топливо, но также и масла.
Экономии масел для двигателей можно добиться путем соблюдения следующих правил:
1. Постоянно следить за расходом масла двигателем. Если расход масла начинает превышать установленные нормы, то прежде всего следует тщательно осмотреть двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий масла через прокладки, сальники и соединения маслопроводов. Если подтекание отсутствует, то, следовательно, двигатель расходует масло вследствие износа поршневых колец, которые необходимо заменить.