А вот ToyotaAvensis, честно говоря, меня приятно удивил и даже развеял некоторое предубеждение относительно “японцев”. Буквально с момента появления авто на дорогах не мог понять, почему он так сильно похож на OpelVectraнового поколения. Довелось читать, что это связано с ориентацией ToyotaCorporationна европейский рынок и т.п. Ну не знаю! Avensisпредшествующего поколения, по моему мнению, имел свое ярко выраженное “лиио” и был узнаваемым. Сейчас же на скорости в несущемся навстречу авто не сразу признаешь новенький Avensis: то ли это Toyota, то ли OpelVectra. В остальном автомобиль понравился. Уже стало правилом, что японские автомобили “фаршируются" по максимуму. В тестируемом авто (с тканевой обивкой салона, а потому, надо полагать, не самом дорогом в ряду Avensis) присутствовали и датчик дождя, и круиз-контроль, и двухзонный климат-контроль, и CD-проиг- рыватель, и затемняющееся внутри- салонное зеркало заднего вида, и электростеклоподъемники на все двери, и регулируемые с помощью сервопривода зеркала...
Центральная панель Avensisсмотрится.
на мой взгляд, может быть, чуть менее стильно, чем у FordMondeo. В то же время мне в
движении не составило труда разобраться с климат-контролем и перестроить его:
кнопки на панели достаточно крупные и легко читаются. В Mondeoже
крупная рукоять АКПП почти перекрывает центральную консоль, пряча кнопки
управления стереосистемой и климат-контролем. Нельзя не сказать и о задних
диванах. В FordMondeoпассажиры сзади, на мой взгляд, разместятся более комфортно.
И не только потому, что салон Mondeoчуть больше — места для ног пассажиров в обеих авто вполне
достаточно. Мне показалось, что у Avensisпри глубоких задних сиденьях
спинки диванов стоят почти вертикально. В дальней поездке на таких долго не
высидишь.
Но все эти недостатки компенсируются работой двигателя
и трансмиссии “японки”, настройками подвески и ее мощными вентилируемыми
тормозами. Avensis, без преувеличения, скоростной, маневренный и
комфортный автомобиль. В сравнении с Mondeoу него
"живая” АКПП, чутко реагирующая на педаль акселератора. Разгонные
характеристики выше всяких похвал — такой подхват, как у Avensis, не
доводилось встречать ни на одном из опробованных мной “автоматов”. И если у Fordнужно
работать педалями, давя на них весьма энергично, то в Avensisдостаточно
педалей лишь касаться.