Как обойтись без астрономических затрат и долгих, выматывающих душу поисков? Очень просто: пойти в магазин, купить за четвертак комплект советских колодок и за пару часов при помощи имеющихся почти в каждом доме инструментов превратить их в «фирменные».
Старый у вас автомобиль или новый, отечественный или иностранный — проблема эта рано или поздно перед вами встанет. За повышенную эффективность передних дисковых тормозов приходится расплачиваться гораздо меньшим, нежели в барабанном варианте, сроком службы накладок. При интенсивной городской езде их хватает, как правило, тысяч на 20 — 30, не больше. Подкрадывается эта проблема обычно незаметно. Если вы не имеете привычки регулярно производить ревизию накладок, в один прекрасный деКь на приборной панели вспыхивает желтое табло или, что хуже, от передних колес доносится леденящий душу металлический скрежет.
Владельцам Жигулей и Москвичей проще: пошел в магазин и купил новые колодки. А у владельцев иномарок начинается головная боль: во-первых, предстоит беготня по всевозможным коммерческим точкам и слезные обращения к морякам загранплавания, во-вторых, запрашиваемая за колодки сумма выражается числом как минимум с двумя нулями. Попытка наклеить новые накладки успеха не приносит, и от нее хотелось .бы предостеречь: колодки дисковых тормозов работают в гораздо более тяжелых условиях и нагреваются значительно сильнее, чем барабанные. Поэтому накладки здесь не наклеивают, а формуют из специальной массы, затекающей в углубления стальной основы. Не печальтесь: если вам повезет, то колодки для автомобиля зарубежного производства вы сможете сделать из отечественных, раздобыть которые значительно легче.