Время следует фиксировать по секундомерам (не менее двух), а расстояние — при помощи рулетки или специальных приборов. Начинать торможение надо в момент пересечения линии, проведенной поперек шоссе. Путь торможения необходимо замерять от этой линии до линии на дороге, проведенной через ось переднего колеса, при полной остановке мотоцикла.
Путь и время торможения определяют при действии: а) тормоза заднего колеса; б) тормоза переднего колеса; в) одновременно двух тормозов.
Тормозить мотоцикл следует со скоростей 30 и 50 км/час до полной остановки. Как исключение, для проведения экспериментальных работ могут быть определены тормозные пути и при других скоростях.
Средний тормозной путь для современных мотоциклов при скорости движения 30 км/час', при торможении одним из тормозов колес 5—8 м, при торможении обоими тормозами 2,7—4,5 м.
Эффективная мощность двигателя.
Если кривая выпуклая, двигатель имеет больший запас мощности и лучше приспосабливается к дорожным условиям, чем форсированный двигатель с большим числом оборотов коленчатого вала и пологой или менее выпуклой кривой. Отсюда можно сделать вывод, что для дорожных мотоциклов кривая скоростной характеристики должна быть более выпуклой.
Коэффициент сх лобового сопротивления зависит от обтекаемости мотоцикла. В ряде случаев пользуются произведением Fcx, которое можно рассматривать как площадь лобового сопротивления, исправленную аэродинамическим коэффициентом лобового сопротивления.
Коэффициент К определяют экспериментально путем продувки мотоцикла в аэродинамической трубе и при дорожных испытаниях. При продувке мотоцикла в аэродинамической трубе результаты испытаний получаются неточными, так как мотоцикл, находясь в середине трубы, окружен воздухом со всех сторон, в то время как при движении по дороге мотоцикл опирается на грунт.
Определение передаточных чисел.
Во время движения мотоцикла двигатель работает большую часть (за исключением спортивных мотоциклов) не на полную мощность, т. е. с прикрытым дроссельным золотником. При этом режим работы двигателя, зависящий от условий движения, все время меняется; следовательно как удельный, так и часовой расход топлива практически не характеризуют экономичности мотоцикла, тлЭкономичность мотоцикла определяется расходом топлива на 1UU км пути при определенных дорожных условиях и средней скорости движения.
Как правило, экономичность мотоцикла определяют во время дорожных испытании на асфальтированном шоссе и грунтовых дорогах при заданных средних скоростях.