Проводилось множество опытных поисковых работ, в том числе по:
- озонированию воздуха на впуске в двигатель;
- созданию различных турбулизаторов и гомогенизаторов рабочей смеси;
- созданию различных устройств для снижения выброса токсичных веществ карбюраторных двигателей на переходных режимах включая приоткрыватели и замедлители закрытия дроссельных заслонок, соединение впускной трубы с атмосферой, впуск воздуха в каналы системы холостого хода карбюратора и др.;
- двухконтурному впускному тракту и системам термостатирования воздуха на впуске;
- турбонаддуву карбюраторных четырехцилиндровых двигателей
- отключению клапанов на работающем двигателе и др.
Были разработаны и изготовлены двигатели:
- восьмицилиндровые для грузовых автомобилей ГАЗ работающие на чистом метаноле;
Номинальная мощность и максимальный крутящий момент возросли на 11% и 9% соответственно, снижение расхода бензина составило 8-10% на постоянных режимах движения и 14% при выполнении городского ездового цикла. При этом расход метанола на режимах испытательного городского цикла составляет 5-6% и при постоянных режимах движения в диапазоне 90-120 км/ч до 7%.
Аналогичные системы питания разработаны для обеспечения работы V-образных восьмицилиндровых и рядных четырехцилиндровых двигателей ЗМЗ на низкооктановом бензине и сжатом природном газе одновременно.