Несмотря на то, что Speedster сертифицируется для России и будет продаваться через официальную дилерскую сеть, можно не сомневаться, что такие машины будут встречаться на улицах крайне редко. Speedster — автомобиль выходного дня, желательно теплого и солнечного. Но таких в наших широтах до обидного мало, а купить себе игрушку на несколько дней в году решатся не многие. Тем более игрушку недешевую — сейчас за Speedster просят 45000 евро. Почти столько же стоит Misubishi Lancer Evolution VIII, который будет однозначно быстрее Опеля и на гоночной трассе, и на обычной дороге. Да и недостатков, описанных выше, японский седан не имеет. И все же... Если бы передо мной был выбор из этих двух машин, я не стал бы сбрасывать Opel Speedster со счетов.
Как показывают наши измерения, динамика автомобиля после установки заглушки меняется радикально. На высоких скоростях Subaru с выпуском такой конфигурации оказывается даже медленнее, чем «стандарт». Так что ставить тюнинговый выпуск и при этом ездить постоянно с шумоподавляющей заглушкой смысла нет.
Что с уровнем шума?
Даже на холостых оборотах установка заглушки в трубу глушителя снижает шум в несколько раз. На ходу все низкочастотное рычание японского выпуска пропадает. В салоне ею заменяет шум, похожий на сильный ветер, доносящийся сзади. По децибелам он равен шуму, издаваемому штатной системой выпуска. И все бы хорошо, если бы не одно НО...
Обратите внимание на уровень внешнего шума, зафиксированный при разгоне автомобиля. 108 dB — намного выше, чем в случае с «незажатой» системой! Причем это не гул и не рев, а высокочастотный свист, который издают выхлопные газы, с громадной скоростью вырывающиеся из узкого горлышка насадки. Звук настолько неприятный, что окружающим приходится затыкать уши. Не Subaru, а Соловей-разбойник какой-то. Такое вот шумоподавление...
Пора подводить итоги. Во-первых, как мы и ожидали, установка спортивного выпуска на турбомашину дает куда больший эффект, чем на атмосферном автомобиле. Во-вторых, не в последнюю очередь прибавка мощности зависит от диаметра выпускной трубы, идущей от самой турбины. Но решившись установить выпуск большого диаметра, владельцу Subaru придется мириться с отчаянным ревом своего автомобиля.