Данная модель поступила на российский рынок летом 2014 года. Сама эта модель по своей начинке и размерам относится к С-классу. Длина автомобиля 4 м 62 см, как заявлено изготовителем. По ширине, не учитывая зеркал, 1 м 79 см. Так что, можно сказать, достойных размеров автомобиль. Касаясь вопроса о размерах, так как вышеприведенными габаритами сейчас никого не удивишь, необходимо еще обратить внимание на межколесныю базу, которая составляет, как заявляет Ситроен, почти 2 м 71 см. А подобные размеры относятся уже не к С-классу, а к D-классу. Для нас, потребителей, это значит, что такая машина должна уверенней себя вести на скорости, так как у нее более длинная база, соответственно на волнах по асфальту она не будет прыгать.
При подборе автомобиля первым фактором является дизайн, потому что каким-бы совершенным технически автомобиль не был и как бы он не подходил покупателю по расходу топлива, по вместительности салона, багажника, если машина не нравится, как правило, ее покупатель будет выходить из дома с утра и думать: «Когда же я ее поменяю, когда же я от нее избавлюсь?» Естественно, такого не должно быть.
Про эту машину с уверенностью можно сказать, что она удачная. Это, в принципе, показывает и статистика продаж, которая на данным момент уже есть. В меру агрессивный дизайн, современная Ситроеновская решетка радиатора, оребрения на капоте, на боковых элементах придает брутальности автомобилю и, в то же время, благодаря всему этому автомобиль достаточно взросло выглядит, солидно.
Дизайн должен отличать автомобиль не только снаружи, быть приемлемым и интересно сделанным, но и внутри. В салоне этого авто можно увидеть лаконичные европейский дизайн, наличие действительно податливого пластика, что обеспечивает акустический комфорт в дальнейшем, а также выглядит достаточно приятно. На торпеде сделана, как и во многих других автомобилях сегодня, выемка под ноги пассажира, а также есть возможность достаточно удачно отрегулировать переднее сидение. Минусом является только то, что пассажирское сидение не имеет регулировки по высоте. Что касается заднего ряда сидений, то здесь каждый скажет «Спасибо» конструкторам и инженерам Ситроена, потому что они являются крайне комфортными, в первую очередь, из-за угла наклона спинки. Его увеличили, а это уже соответствует классу Е. Еще и профиль сидения сделан таким удобным образом, что когда пассажир садится, он как будто проваливается в сидение, а закрыв дверь и облокотившись, чувствует себя очень комфортно. К сожалению, в этой машине отсутствует центральный подлокотник, которого нет ни в одной комплектации, но это можно простить. А если он все-таки очень нужен, то сейчас есть универсальные подлокотники, что продаются в автомагазинах, можно использовать и его. За счет увеличенной межколесной базы, место для ног значительно больше, чем в других представителей данного класса. Сравнивая многие варианты, можно с точностью сказать, что в этой машине больше всего пространства, и это один из самых вместительный автомобилей.
Подходя к багажному отделению, здесь мы столкнемся с еще одной особенностью Ситроена, а именно отсутствием кнопки багажника. На первый взгляд, это проблема, но, разобравшись, есть ключ, на которой помещена кнопка багажника, при нажатии которой он отпрыгивает вверх, благодаря чему мы не пачкаем руку. Такая кнопка есть и на торпеде, чтобы можно было и из салона открыть багажник.
Он, в свою очередь, является не самым большим в своем классе, но далеко не самым маленьким, 440 л. Он имеет абсолютно ровные прямоугольные формы, там отсутствуют какие-либо выемки, арки колесные, что ухудшает удобства использования. Багажные дуги спрятаны, они не крадут пространство. А еще, особенностью багажника есть то, на что можно не обратить внимания, на первый взгляд, - это погрузочное пространство. Это фишка Ситроена – вогнутое стекло, что не только делает внешний вид более привлекательным, но и является практичным. Многие седаны сталкиваются с проблемой: гигантский багажник, который корректно использовать невозможно, потому что туда просто ничего не влезает. Здесь за счет изменений заднего стекла проем очень большой, им удобно пользоваться. Естественно, за счет сложения сидений можно увеличить пространство багажного отделения. В нем также находится запасное колесо и стандартный набор инструментов, что входит в комплект.
Если присесть за руль, то сразу каждый обратит внимание, что дверной проем в данном автомобиле довольно-таки высокий. На двери, как обычно, расположены стеклоподъемники, они все с автодоводчиками, что присутствуют не во всех авто этого класса. Сидение, естественно, регулируется по высоте для водителя. Оно средней жесткости, а слегка выпирающий валик делает его более комфортным. Руль также регулируется по высоте и по вылету, его можно зафиксировать в любом удобном положении. Он стандартного диаметра для этого класса автомобилей. На нем расположены кнопки управления и круиз-контроль с функцией лимита скорости. Торпеда также оснащена кнопками подогрева сидений, USB-разъемом, аудио-входом и т.д.
Описание мотора. Ситроен предлагает здесь три варианта моторов: 116, 120 и 150 лошадиных сил. Автомобиль с 1,6-литровым мотором способен выдать 150 л.с. мощности и 240 Н?м пикового крутящего момента. Помимо него, покупатели смогут выбрать между 115-сильным и 120-сильным моторами, что, соответственно выдадут больше л.с. Трансмиссий здесь три: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и 6-ступенчатый «автомат». Что касается адаптации, Ситроен заявляет, что он сделал адаптированную электрику, подвеску, это заключается в том, что здесь стоят аккумуляторы увеличенной мощности, но это только начало. Но самое главное, прошивка блок-управления двигателя для стран с холодным климатом, что действительно есть актуальной, потому что на это Ситроен, да и вообще французские автомобили грешили, и зимой в морозы они не совсем адекватно себя вели. Здесь таких проблем не возникает. Шумоизоляция размещена на капоте, и даже возле лобового стекла проложены шумоизоляционные материалы.
По поводу подвески, то она является главным достоинством данного Ситроена. Спереди она независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади полузависимая, пружинная. Клиренс тут заявлен заводом-изготовителем 176 мм. Автомобиль прекрасно справляется с мелкими и средними кочками, отдавая легким буханьем лишь на откровенно больших ямах.
Другие особенности. Данный автомобиль полугабаритный, достаточно легко каждый владелец привыкнет к нему. Высота оконных проемов тоже достаточно велика, что обеспечивает много света. Стояки передние не грузные, не объемные, поэтому обзорность достаточно хорошая.
Подвеска действительно работает бесшумно, даже во время переезда лежачих полицейских. Шумоизоляция во время езды тоже достаточная. Эта машина оснащена адаптивными биксенонными фарами, что дают действительно великолепный свет. Ускорение машина дает действительно мощное. Коробка передач вданном автомобиле адаптивная, как заявляет производитель, то есть она подстраивается под стиль вождения водителя.
В машине установлена мультимедийная система Инкар – это дополнительное оборудование, которое устанавливается официальными дилерами на этот автомобиль. Здесь достаточно большой функционал, начиная от просмотра DVD, навигации, которую даже можно подключить к интернету.
Управление машиной очень приятное, идет она очень приятно и мягко. Если говорить о расходе топлива, то на моторе в 150 лошадиных сил изготовитель заявляет 9,9 л при езде по городу. На трассе вполне можно достичь заявленного расхода – 7 л при нормальной езде на скорости 110-120 км/ч.
Автомобиль почти во всех версиях оснащен двузонным климат-контролем, что имеет режим регулировки интенсивности подачи воздуха.
Стерео-система достаточно развита, читает она большое количество форматов.