А некуда деться потому, что возведен таможенный барьер, лишивший население возможности покупать недорогие подержанные иномарки (в последние годы это было серьезной отдушиной). Откуда он взялся? «Ни я, и никто из моих сотрудников не прикасался к этому даже мизинцем », — сообщил В. Каданников в Финансовых известиях № 11. (Тут невольно вспоминаются модные ныне бесконтактные способы лечения. Эффективная, говорят, штука...) А в АиФ № 12 он разъяснил: «Это обычный фискальный закон, рожденный в недрах Минфина, и налоги, которые планируется получать, должны пойти не на развитие отечественной автомобильной промышленности, а на неизвестные мне цели». Здесь странно все. Если налог таков, что ставит глухую стену между зарубежьем и российскими автомобилистами (за исключением горстки богачей), то никаких, даже прежних, доходов у казны не будет, и смешно поминать о каких-то целях их использования. Зачем же В. Каданников, умный человек, говорит нам такие слова? А Минфин, он что — самоубийца? Или там все уже «того»? Да нет, суть в другом. Убыточный и для казны, и для автомобилистов закон — никакой не фискальный, а обычный запретительный, только в другой обертке. Остается лишь призадуматься, для чего понадобился запрет на покупку иномарок, но эта задачка нетрудная. И совсем неважно, какое ведомство, какие чиновники непосредственно готовили сей одиозный документ.
Тут уместно заметить, что вышеупомянутые вопросы в газетных и телевизионных материалах отнюдь не выпячиваются, скорее подаются как бы вскользь. Дескать, чего там размазывать, и так понятно. На первый же план выдвигаются разные назидательные пассажи, цель которых — пресекать вольнодумство публики в отношении технической политики ВАЗа. Для иерархов это очень важно, а потому промывка наших мозгов идет не только в их интервью, но и повсюду.