Один из послевоенных первенцев Land Rover СТОИТ в крошечном музейчике на территории завода. Как вы себе представляете производство легендарных внедорожников фирмы Land Rover: Discovery,Defender и Range побывав на ряде крупных автозаводов, я был готов увидеть более-менее привычную картину: сияющие бетонно-стеклянные корпуса, быстрый конвейер, извергающие снопы искр многорукие роботы-сварщики и, быть может, лишь несколько человек на некоторых операциях. А увидел я в городке Солихалл совсем другое. Эти знаменитые машины делают люди, много людей. Есть, конечно, лента конвейера, есть современные инструменты и роботы, но главное впечатление не меняется: машины здесь
Первая неожиданность: на территорию производственного комплекса Land Rover можно зайти просто так. Припарковал машину на специальной стоянке «для гостей» — и вперед. Справа — сборочный цех, слева — производство двигателей. И масса небольших построечек из красного кирпича. Похоже, что это какие-то подсобные мастерские. Со временем любой автомобиль требует ремонта. И в первую очередь это касается автозапчастей. Найти качественные и недорогие детали можно здесь.
Почему никто не спросил документов? Или здесь знают всех в лицо, «чужие здесь не ходят»? Мои провожатые, правда, попросили лишь об одном — прикрыть фотоаппараты курткой, но тут же, как бы извиняясь, пояснили: это чтобы «гусей не дразнить», а на самом деле ты сможешь фотографировать все, что захочешь... Странно, правда? Особенно если вспомнить, что здесь же делают и автомобили Defender для армии. А может, это чисто английское: мало ли, дескать, как работают службы безопасности во всякой там прочей Европе, уж не говоря о Японии, мы-то делаем свое дело по-своему, причем лучше всех. Только при выходе к самому сборочному конвейеру меня попросили написать свое имя на специальном бланке и приколоть эту бумажку к лацкану пиджака. И больше — ничего!
Муравейник! С первого взгляда кажется, что все делают все. Но через минуту кое-что проясняется. В небольшом корпусе протянуты три линии ленточного конвейера. На каждой из них собираются соответственно Discovery, Range Rover и Defender. Собираются по-разному. Я был как раз на том участке, где автомобиль и становится похожим на таковой. По нижней ленте конвейера медленно плывет шасси с подвесками, двигателем (его установили только, что) и трансмиссией. Сверху, на устройстве, напоминающем обычную «гаражную» кран- балку подплывает кузов в сборе, его опускают — и «прикручивают» к шасси. Автомобиль почти готов.