В субботу во время второй свободной практики пилот BAR Дженсон Баттон попал в серьезную аварию. На выходе из туннеля на скорости под 300 км/ч его BAR потерял управление и дважды ударился о заграждения. Авария произошла в том самом месте, где в 1994 году в очень похожей ситуации едва не погиб Карл Вендлингер. «Я помню только, как меня закрутило, а потом — страшный удар! — рассказывал Дженсон. — Думаю, я на торможении зацепил колесом за стенку справа, и машину сорвало. Мне еще повезло, что удар пришелся в середину машины. И все равно на несколько секунд я вырубился». BAR превратился в груду металлолома. В тоже время, Дженсон не смог сам вылезти из обломков, но когда на место катастрофы подъехал медицинский автомобиль, гонщик уже был в сознании и мог отвечать на вопросы врачей. Англичанина доставили в местную клинику имени Принцессы Грейс, где осмотр показал, что Баттон легко отделался. Хотя в момент удара нагрузка на голову и шею пилота достигла 30 д, защитная прокладка из конфора по бортам кокпита, специальный подголовник и система HANS смягчили удар — Дженсон получил лишь сотрясение мозга и многочисленные ушибы. В воскресенье с утра Баттон был выписан из больницы и рвался принять участие в гонке, однако главврач Формулы-1, профессор Сид Уоткинс, настоятельно порекомендовал ему не рисковать — при сотрясении мозга повторная травма чревата самыми тяжелыми последствиями. Руководство BAR, сперва оптимистично заявлявшее, что Баттон выйдет на старт, тоже прислушалось к голосу разума: «У Дженсона впереди еще долгая карьера, и нет смысла рисковать ею ради одной гонки в Монако», — сказал Дэвид Ричардс.
Что касается Mercedes, то команда пока не дает шансов своим конкурентам и объективно выглядит сильнее. От прошлогоднего преимущества Audi не осталось и следа: «четыре кольца» борются лишь за места на подиуме, но не за победы. Что же касается марки Opel, то ее пилоты на Нюрбургринге поехали быстрее и даже претендовали на места в призовой тройке, однако неизвестно, было ли это следствием прогресса команды или же просто трасса оказалась для ее машин более подходящей, чем другие автодромы.