Во время проведения традиционных ипподромных гонок Интердиректор-93 в Набережных Челнах был организован показательный заезд автомобиля ВАЗ-1111 Ока, уже несколько лет выпускаемого на КамАЗе. И не было бы ничего в этом необычного, если б не скорость, с которой несся по скользкой трассе маленький автомобиль.
Секрет был в том, что под капотом Оки неслышно работало новое «сердце» — 750- кубовый японский двигатель Subaru мощностью 42 л.с. С таким двигателем автомобиль не только сохранит «прописку» в своем особо малом классе, но и приобретет неоценимые потребительские качества.
Самое главное — возможность обретения независимости от ВАЗа, который поставляет силовой агрегат для камазовской микролитражки, но сам испытывает известные трудности с их изготовлением.
СП Альткам, учрежденное три года назад АО КамАЗ и австрийской фирмой ALTRO GmbH, получило международный сертификационный код изготовителя.
Продукция СП — двухосный седельный тягач ALTKAM-5443 (KAMAZ- 5425 МА) для эксплуатации в составе автопоезда полной массой до 45 тонн. Этот автомобиль отипован (сертифицирован) на право продажи и эксплуатации в Германии.
Как известно, с ноября прошлого года в странах Европы приняты очень жесткие экологические нормы, которым камазовские грузовики не соответствуют. Таким образом, пути-дороги Европы им закрыты.