Сцепление в автомобиле
23 Июля 2015

Когда же сцепление расположено на первичном валу коробки передач, крутящий момент, передаваемый сцеплением, равен произведению крутящего момента двигателя на передаточное число передней передачи. При установке сцепления на коленчатом валу момент инерции последнего увеличивается, вследствие этого маховик может быть сделан меньшего веса. Однако момент инерции ведомых деталей сцепления в этом случае получается больше, чем у сцепления, расположенного на первичном валу коробки передач за счет момента инерции звездочек и цепи (или шестерен при шестеренчатой передней передаче).

Примером конструкции сцепления, расположенного на первичном валу коробки передач, может служить сцепление мотоцикла К-125 с цепной задней передачей.Знание строения транспортного средства, позволит подобрать правильные запчасти. Специалисты на http://japan-cars.com.ua/zapchasti/svechi_zazhiganija/nissan/ окажут вам полноценное содействие в выборе деталей. Все детали отличаются широким ассортиментом, надежность и качеством.

Сцепление состоит из ведущего барабана 1, приводимого во вращение от двигателя при помощи передней цепной передачи; ведомого барабана 2, установленного на шлицах первичного вала коробки передач; набора ведущих дисков 3, изготовленных из фрикционной пластмассы; набора ведомых дисков 4, сидящих в пазах ведомого барабана; нажимных пружин 5 и нажимного диска 6.

Одним концом пружины 5 ввинчены в отверстия ведомого барабана 2, имеющие соответствующую нарезку, а другим концом закреплены крючками в нажимном диске 6. Пружины постоянно растянуты, вследствие чего нажимной диск 6 сдавливает набор ведомых и ведущих дисков, расположенных попеременно и упирающихся в последний ведомый (опорный) диск 4. Диск 4 упирается в выступы зубьев ведомого барабана 2.

При включенном сцеплении сила нажатия пружин не создает осевых усилий на первичном валу коробки передач. Между прижатыми один к другому дисками возникает момент сил трения, что препятствует проскальзыванию ведомых дисков относительно ведущих и дает возможность передавать крутящий момент на первичный вал коробки передач.

Величина момента трения зависит от суммарной силы нажатия пружин, числа поверхностей трения и среднего радиуса трущихся поверхностей.

Во избежание пробуксовывания сцепления момент трения должен быть больше, чем максимальный крутящий момент, ПОДВОДИМЫЙ к сцеплению.

Если необходимо отъединить двигатель от силовой передачи, сцепление выключают, пользуясь его механизмом выключения. В этом случае нажимной диск под действием грибка 7 перемещается влево, пружины дополнительно растягиваются, контакт между ведомыми и ведущими дисками нарушается и ведомые диски начинают проскальзывать относительно ведущих. При этом сила натяжения пружин передается на подшипники первичного вала коробки передач.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+797)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог