Сделанный в недавнем прошлом горький вывод о невозможности
застраховать свою машину одновременно и дешево, и надежно стал в году нынешнем
еще горше и актуальнее. К выбору страховых компаний после переориентации
последних на новые цены приходится подходить осторожно и тщательно. Впрочем, и
сами страховщики начинают выбирать подходящие для «сотрудничества» социальные
слои населения. Делается это путем изменения соответствующим образом условий
договоров, что и вызывает такое пока малознакомое явление, как массовый
«переток» клиентов из одной страховой компании в другую.
ГОССТРАХ (ТЕПЕРЬ СТИНВЕСТ)
Увеличить страховую сумму в два-три раза поспешили лишь немногие клиенты Госстраха, большинство из которых неоднократно прибегало к услугам этой организации. Можно предположить, что осторожность, подсказавшая выбор уже известной компании, ужилась у них с осторожностью в выборе размера платежа. Многие застраховали машину даже не на полную стоимость, что, как известно, ведет к пропорциональному сокращению возмещения. Принесло ли оно владельцам впоследствии пострадавших автомобилей должное моральное или материальное удовлетворение? Судите сами. Госстрах возместил им ущерб, исходя из цен на запчасти прейскуранта 086, и стоимость работ по прейскуранту Б50. Оба документа датированы 1978 годом, хотя потом, естественно, дополнялись. В случае уплаты страхового платежа по номиналу цена деталей умножалась на 1,7 (разница между стоимостью машин в 1990 и 1991 годах), а работы — на коэффициент, действующий в момент происшествия на станциях технического обслуживания. В декабре он равнялся девяти.
В итоге за разбитый радиатор М 2141 платили 99 руб. 20 коп., за верхнюю и нижнюю панель передка — 54 руб. 40 коп., за переднее крыло — 30 руб. 40 коп., за капот — 124 руб. 80 коп. В общем — не густо.