Ни для кого не секрет, что столица России переполнена автомобилями. Бесконечные пробки стали обычным явлением на московских улицах. Частично город разгрузит третье “кольцо”, о котором ваша газета уже рассказывала. Его строительство должно начаться после завершения всех работ на МКАД. Однако и оно не исправит ситуацию.
Сегодня интенсивность движения на въездах в Москву с федеральных трасс достигла запредельного уровня - 40-50 тыс. машин в сутки. Отсюда постоянные “тромбы”. Расширить проезжую часть в таких местах - первая задача новой программы.
Другая проблема - транзитные перевозки. Нужно создать такие условия, чтобы транзитный транспорт мог комфортно и безопасно обогнуть Москву не по МКАД, а по второму или третьему бетонным кольцам. Но их сегодняшнее состояние не позволяет пропускать большие транспортные потоки. Их необходимо реконструировать- это вторая задача программы. На месте “бетонок” должны появиться скоростные кольцевые автотрассы.
Было бы идеально также проложить прямую трассу, связывающую, скажем, Северо-Запад страны с Уралом или с Ростовым. Но это нереально со всех точек зрения. Однако возможно иное - сократить пробег автомобиля, допустим, из Питера в Воронеж, соединив дорожным “лучом” через Смоленск федеральные трассы Санкт-Петербург - Москва и Москва - Воронеж. А грузопотоки из северной столицы страны на Урал направлять севернее Москвы, избавив МКАД от излишней нагрузки. Такое программой “Автомагистрали XXI века” также предусмотрено.
Рассказывать о всех направлениях, предусмотренных программой, наверное, нет смысла. Главное, что в следующем веке Россия должна получить цивилизованную сеть отличных, современных дорог.