
Минфин подготовил законопроект, увеличивающий лимиты ответственности в случае ДТП. Так, по законопроекту ведомства, максимальная сумма возмещения за ущерб жизни и здоровью будет увеличена со 160 до 500 тысяч рублей, а увеличение страховой суммы за повреждение имущества вырастет со 120 до 200 тысяч. По мнению Бунина, система зачетов выплаты ОСАГО сейчас убыточна примерно на 6%, но это только полбеды. "Существует проблема взаимоучета КАСКО/ОСАГО, убыточность по нему составляет 70%, и приближается к критическому уровню в 77%," – заявил президент РСА.
Принятие законопроекта
Минфина дестабилизирует систему автострахования, и единственная возможность
избежать этого – увеличить тарифы ОСАГО на 35-45 %. Кроме того, Бунин сослался
на новые правила оценки износа материалов и запасных частей при
восстановительном ремонте транспортных средств, вступившие в силу с 1
сентября.
По новым правилам, на
поврежденные комплектующие, узлы и агрегаты не может быть начислен износ более
80%, и еще в мае, когда вышло постановление
правительства, определяющее порядок вступления в силу новых правил начисления
износа, Бунин говорил, что стоимость полиса ОСАГО может вырасти на 15-20%.
Теперь РСА уточнил – для сохранения устойчивости системы ОСАГО, необходимо дополнительное увеличение тарифов на 23%. Таким образом, по мнению страховщиков, стоимость полиса должна быть увеличена на 57-68 процентов.
Меж тем, как сообщают со ссылкой на материалы Российского союза автостраховщиков, за время действия закона об ОСАГО в России недобросовестные участники рынка не вернули в РСА (выдает членам союза бланки полисов ОСАГО) 2,5 млн бланков, или около 500 000 бланков в год. По оценке РСА, при средней премии в 2300 руб. за бланк ежегодный объем теневого оборота таких полисов составляет 1,2 млрд руб. Общие потери российских компаний от мошенничества в автостраховании – 23-25% от общего сбора премий, или десятки миллиардов рублей.
Фото Automarket.su
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






