Эти цифры прозвучали на международной конференции "Автомобильная промышленность в России”, организованной английской компанией "Еврофорум”, в которой участвовали около 40 "генералов" нашего автопрома и иностранных компаний - потенциальных инвесторов. Но если большинство российских участников привычно сетовали на объективные трудности, то представитель ГАЗа был предельно откровенен в оценке положения дел.
По словам г-на Масленникова, ГАЗ сегодня является, по сути, продавцом стандартных шасси и других “полуфабрикатов”. Емкость рынка по переделке его автомобилей, считают эксперты завода, составляет 200 млн рублей в год, что: превышает доходы самого предприятия. Нижегородцы намерены "отобрать эти деньги" у тюнинговых мастерских, серьезно улучшив качество и расширив номенклатуру своих моделей. Как это у них получится - большой вопрос. По крайней мере, предложение замминистра транспорта РФ Анатолия Насонова: “по-западному” контролировать качество автомобилей в процессе эксплуатации владельцами и при обнаружении дефектов отзывать их для доработки - в свете вышеизложенных фактов выглядит, мягко говоря, утопией...
Впрочем, газовцы уже делают кое-какие конкретные шаги по исправлению ситуации. Так, заместителем генерального директора по качеству Горьковского автозавода назначена бывший менеджер американско-белорусской компании “Форд Юнион” Светлана Шидловская, занимавшая в ней пост начальника отдела качества. Ее приглашение, как отмечают на нижегородском предприятии, также вызвано стремлением руководства повысить качество выпускаемых автомобилей.
В настоящее время доля автомобилей с
автоматической КП неуклонно растет, что, естественно, снижает выпуск легковых
автомобилей с механической КП. Автоматическая КП состоит из
гидротрансформатора и механической КП, т.е. она является гидромеханической
передачей.