“Ягуаров”, Бахарев нередко бывает прав. Несмотря на почти абсолютное сходство (внешне S-type V8 отличается от S-type V6 колесными дисками и противотуманными фарами), на дороге автомобили своим поведением различаются. Нет, на хорошем автобане вы особой разницы не ощутите, а вот в горах... Более легкий автомобиль с трехлитровым двигателем (кстати. V6 впервые появился в гамме “Ягуара” и был специально создан для S-type) имеет и более спортивный характер. По крайней мере, горный серпантин я преодолевал на нем увереннее, чем на S-type с двигателем V8.
Правда, существенную роль сыграла не только подвеска, но и коробка передач. Дело в том, что S-type V8 комплектуется только “автоматом", и он показался мне излишне задумчивым, причем, что интересно, в режиме торможения. При разгоне - все о'кей: хочешь - в обычном режиме набирай скорость, когда ни ухом ни нюхом не чувствуешь момент переключения передач; хочешь - в спортивном, когда стрелка тахометра вмиг долетает до красного ограничителя, а рев резонаторов и стремительное ускорение вызывают ностальгические чувства несостоявшегося владельца “Порше".
А вот при торможении “автомат” оказался сонлив.
...Впереди довольно крутой поворот, подтыкаю рычаг “автомата” с третьей позиции на вторую и... И ничего не происходит секунду, вторую... Только где-то на третьей секунде “врубилась” понижающая передача. Хорошо, что я это познал в самом начале знакомства с S-type V8 и ехал в спокойном режиме. Безусловно, эта коробка создана не для горных гонок, а для традиционного “ягуаровского” водителя (до S-type все “Ягуары" оснащались только “автоматами”).
А вот новая пятискоростная ручная коробка, специально разработанная для S-type, доставила мне массу удовольствия. Она работала, как швейцарские часы. Не зря ее создатели уделяли особое внимание четкости переключения передач.
...Едва выехали на автобан, как опять заверещал телефон.
- Бахарев! - зло кричу в трубку. - Еще раз позвонишь - ты не жилец! Знаешь, сколько у меня на спидометре?!
- Я думаю, за двести, - с наглым спокойствием отвечает Бахарев. - И, по-моему, у тебя в салоне играет Моцарт. Надо же, как хорошо его слышно. Значит, не наврали англичане, что специально гоняли S-type в аэродинамической трубе на предмет снижения гула ветра. Они утверждают, что S-type - один из самых тихих в своем классе. Так какая у тебя скорость?
- До максимальных двухсот сорока осталось чуть-чуть...