Фирма Autoliv предложила свое решение — систему «самонадувающийся замедлитель движения головы». В спинках передних сидений установлена накаченная воздухом большая подушка, которая через трубочку с клапаном сообщается с небольшой пустой подушкой и подголовнике. Когда сила инерции при ударе сзади прижмет водителя к спинке сидения, давление спины водителя моментально перегонит воздух в подголовник. Спасительная малая подушка надувается, выбирает опасный зазор, и голова уже не может запрокинуться назад. Результаты испытаний с роботом BioRID (Швеция), имеющим такое же количество позвонков, как и у человека, показали, что при наезде сзади на скорости 30 км/ч (удар с перегрузкой) подушка снижает нагрузку па шейные позвонки, что гарантирует отсутствие травм. При этом максимальный зазор между затылком водителя и подголовником до удара был равен 10 см.
Подушка безопасности была создана и США в середине прошлого века. Однако только в 1990-х гг. там был принят закон, обязывающий комплектовать все новые машины ПБ, которые должны защищать не только водителя, но и переднего пассажира. Если у вас пока нет своего автомобиля, вы всегда можете взять его напрокат в компании http://xn----7sbgztkrl.com.ua/. В автопарке представлены машины от эконом до люкс класс. А сама процедура аренды не займет слишком много времени.
В Европе первой освоила выпуск ПБ фирма Bosch и оснастила ими автомобили Audi, SAAB и Volvo. В большинстве современных ПБ используют твердое топливо, которое, сгорая, выделяет газ, заполняющий подушку. Как правило, это ядовитое азотосодержащее соединение — оксид натрия. После сгорания 45% его массы превращается в чистый азот (он заполняет подушку), другая часть — в углекислый газ, окись углерода, воду и твердые частички. Все, кроме азота, задерживается фильтрами системы, В процессе сгорания выделяют три этапа: поджигание, возгорание запала для основного топлива и горение рабочего заряда (оксида натрия). Кстати, последний спрессован в таблетки вместе с окислителем, поэтому может гореть очень быстро даже в вакууме, как это происходит в ракетах. За очень короткое время система развивает мощность до 60 кВт, но взрыва не происходит: сгорание топлива и наполнение подушки длится от 30 до 55 мс. Фирма Autoliv для подушек безопасности использовала более дешевое топливо — нитроцеллюлозу, которая полностью превращается в рабочий газ. Вместо 50 г оксида натрия необходимо лишь 8 г нитроцеллюлозы, чтобы заполнить подушку. В этой системе уже не нужен дорогой фильтр.