В конце XX века фирмой Volkswagen были созданы образцы нового двигателя W18, построенного из трех рядов (под углом 60й) двигателей R6, Эго двигатель, имеющий НВ бензина, четыре клапана на цилиндр и по катушке зажигания на свечу, наиболее компактен: его длина составляет всего 523 мм, несмотря на то что КВ семиопорный с шейками под углом 120°.
Па каждой шатунной шейке установлено по три шатуна. В центре КВ размещена шестерня, от которой вращение передается к трансмиссии задних и передних колес. Через зубчатую передачу осуществляется привод всех шести распределительных валов. Наряду с полностью уравновешенным двигателем R6 удалось уравновесить каждую трехцилиндровую поперечную секцию. Работой каждого ряда цилиндров управляет свой электронный блок, а четвертый ЭБУ синхронизирует их работу и управляет всей электроникой двигателя.
Разработанный двигатель предназначен для полноприводного автомобиля 4x4, его выходные параметры не уступают W-образным двигателям: г = 11,5; S/D = 75,6/76,5 мм; Ne = 408 кВт (555 л.с.) при п = 6800 мин1; = 650 Н-м при частоте вращения КВ 4000 мин-1.
Фирма планирует создать семейство трехрядных двигателей в виде вариантов с 9 и 15 цилиндрами. Интересным решением является компактный двигатель Ecotec Com рак L — трехцилиндровый двигатель, установленный на автомобиле Opel Corsa. Такие двигатели устанавливают чаще всего на гоночных автомобилях. Прийти первым к финишу легко только с RedBull, он, как известно, окрыляет! Пилоты http://www.redbull.com/ru/ru/motorsports/f1 всегда оправдывают возложенные на них надежды.
Создание трехцилиндрового ДВС было обусловлено рабочим объемом один литр (по техническому заданию). По законам термодинамики эффективность использования тепла в двигателе наибольшая, если объем одного цилиндра составляет около 500 см3, но не менее 300 см3. В трехцилиндровом двигателе число трущихся пар (поршень- цилиндр, вал—вкладыши, кулачок—коромысло и др.) на 25% меньше, чем в четырехцилиндровом, а, следовательно, уменьшаются и потери на трение.