Для создания первых опытных образцов был выбран вариант трехцилиндрового двигателя. Ему присвоено обозначение ЗМЗ-Д2.10. В целом его габариты соответствовали габаритным размерам двигателя ЗМЗ 406.10, что позволяло устанавливать его во все автомобили с бензиновыми двигателями ЗМЗ. Конечно, случались и промахи. Двигатель мог заглохнуть в любой момент. В таком случае на помощь приходили специалисты https://эвакуаторы.net. Они быстро доставляли авто в любое место.
На заводе традиционно производилось большое количество корпусных деталей ДВС из алюминиевых сплавов. С учетом высвобождения части мощностей литейного производства, из-за снижения выпуска бензиновых двигателей V-8 для грузовых автомобилей, конструкция базовых деталей двигателей нового семейства была разработана также из алюминиевых сплавов. Это относилось не только к блоку цилиндров, но и к опорам коренных подшипников, их крышкам. Такая возможность появилась в связи с особенностью работы двухтактного дизельного двигателя, так как нагрузка, действующая на детали КШМ, имеет практически одностороннее направление, в связи с преобладанием газовых сил над силами инерции, что в итоге дает только растягивающую нагрузку на блоке цилиндров. С учетом этого силовая схема была выполнена с замыканием блока цилиндров специальными верхним и нижним корпусами коренных опор коленчатых валов коробчатой формы с многоточечным их креплением к блоку цилиндров. Это позволило получить компактную конструкцию из легкого сплава с высокой структурной жестокостью. Для снижения уровня шума верхний и нижний торцы блока дополнительно закрыты сверху специальной крышкой, а снизу - масляным поддоном.
Применение двухтактного рабочего процесса, организуемого по
схеме со встречно-движущимися поршнями позволило в целом иметь: компактную
камеру сгорания, расположенную между двумя поршнями и имеющую низкие тепловые
потери, следовательно, высокий КПД; хорошую продувку цилиндров по прямоточной
схеме; большую степень расширения (за счет хода двух поршней) рабочих газов, и
как следствие, более полное сгорание при относительно низкой степени повышения
давления; конструктивную простоту и более высокую надежность за счет снятия
проблем по уплотнению газового стыка и исключения большого количества деталей
газораспределительного механизма; хорошие эргономические показатели за счет
полного уравновешивания движущихся масс и низкого шума от сгорания,
поглощаемого водяной рубашкой, более равномерное распределение нагрузок на КШМ
и другие преимущества.