Повышения выходныx характеристик автомобильных ДВС помимо совершенствования их конструкции достигают улучшением организации их рабочего процесса благодаря:
■применению системы наддува, что позволяет, например, в японских автомобилях, увеличивать мощность двигателей объемом 600—700 см3 до 44—52 кВт (60—70 л.с.). При этом используют изменяемую длину впускного тракта по программе от ЭБУ, что создает так называемый акустический наддув и улучшает наполнение цилиндров, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией силового аппарата турбины, исключающей турбоямы в характеристике крутящего момента;
■переходу на впрыск топлива и отказу от использования карбюратора. При этом у большинства бензиновых ДВС распределенный впрыск (РВ) заменяют непосредственным впрыском;
■изменению фазы в системе газораспределения на впускном или выпускном либо на обоих распределительных валах;
■применению электронной системы управления работой двигателя. В частности, на некоторых ДВС привод клапанов выполнен электрическим, ЭБУ по заданной программе изменяет по времени площадь сечения клапана, которое также зависит от высоты его подъема. Это позволяет отказаться от использования распределительных валов;
■снижению токсичности О Г;
■повышению степени сжатия;
■использованию новых видов топлива и различных смесей—от супербедных до стехиометрических;
■разработке новых технологий и схем работы ДВС (в частности, отключение ряда цилиндров для экономии топлива и торможения двигателем при движении автомобиля);
■форсированию их мощности (многие ДВС автомобилей класса А и В превысили пороги мощности в 74 кВг (100 л.с.), крутящего момента и частоты вращения.