Совершенствование конструкций
22 Ноября 2016
Теги: авто

Хотя при разработке конструкции двигателя ЗМЗ-24 и был предусмотрен ряд мероприятий, упомянутых выше, для обеспечения его надежности выявилась необходимость конструкторской доработки ряда деталей и узлов.

1. Усиление восьмой щеки коленчатого вала, увеличение радиуса гантелей коренных и шатунных шеек с одновременным уменьшением ширины вкладышей полностью устранили случаи поломок коленчатых валов.

2. Проведенные с Киевским институтом электросварки им. Патона работы по наплавке сплавом ЭП 6I6A фасок тарелок выпускных клапанов из стали ЭП 303 обеспечили высокую работоспособность клапанов.

3. Для изготовления распределительных валов вместо стали 40 селект была применена сталь 45 селект. При этом твердость на носиках кулачков была повышена с 50 до 54-56 HRC, повысилась стабильность режима термообработки кулачков. Мероприятие позволило исключить случаи повышенного износа кулачков и толкателей клапанов. Дальнейшие работы по повышению работоспособности распределительных валов проводились совместно с Горьковским автозаводом и завершились освоением производства чугунных валов. Для бесперебойного функционирования подшипников, их необходимо смазывать специальном сайте, приобрести которое можно на сайте. Это продлит срок и эксплуатации.

4. Повышение максимальной частоты вращения коленчатого вала на двигателе ЗМЗ-24 до 4500 мин-1 привело к нестабильной работе механизма газораспределения при частоте вращения, превышающей 4000 мин1, и случаям поломок пружин клапанов. Вопрос был решен путем установки дополнительной внутренней пружины и изготовлением пружин с переменным шагом навивки. Следует отметить, что в производстве сохраняются случаи металлургических дефектов в проволоке, из которой изготавливаются пружины. При установке двух пружин поломка одной из них не приводит к столь серьезным последствиям, которые имели место при установке только одной пружины.

5. Текстолитовый зубчатый венец шестерни распределительного вала иногда расшатывался на чугунной ступице. Конфигурация и размеры выступов на наружной поверхности ступицы неоднократно изменялись для повышения надежности соединения с венцом. Окончательно дефект был изжит после введения демпфера крутильных колебаний коленчатого вала.

6. Для обеспечения стабильности давления в системе смазки и повышения давления на малых оборотах холостого хода был освоен масляный насос повышенной производительности. За счет применения в этом насосе шестерен с увеличенным модулем зубьев, применяемых в масляных насосах восьмицилиндровых двигателей ЗМЗ, производительность насоса была увеличена примерно на 30%



.

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Jinlei Китай - . (+661)
Cadillac ША - . (+777)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог