В течение третьего этапа работ по совершенствованию и развитию конструкции восьмицилиндровых двигателей в них было внесено 184 изменений конструкции, из них: 24 - направленных на устранение дефектов в производстве и отказов в эксплуатации; 89 - на повышение эффективности производства; 51 - на повышение технико-экономических показателей и 20 изменений поэтапного внедрения элементов конструкций новых перспективных двигателей на двигателях действующего производства и внедрение новых комплектностей двигателей. Перечислим некоторые из них.
В 1991 г. для повышения надежности коренных опор внедрена конструкция крепления крышек коренных подшипников без фиксирующих шипов. Данное мероприятие явилось элементом конструкции будущего двигателя ЗМЗ-511.10. В 1984 г. для устранения случаев течи и повышения производительности водяного насоса изменена геометрия крышки распределительных шестерен, улучшающая подвод воды к крыльчатке водяного насоса.
В 1986 г. для повышения надежности газовых и водяных стыков головки цилиндров с блоком цилиндров и гильзой цилиндров внедрено крепление головок цилиндров шпильками М12. В 1983 г. для изготовления прокладок головок цилиндров применили асбостальное полотно марки ЛА-2А с улучшенными техническими характеристиками. В 1988 г. внедрена головка цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и степенью сжатия 7.6. Данное мероприятие явилось элементом конструкции двигателя ЗМЗ-511.10.