Минимально допустимое давление на малых оборотах холостого хода было увеличено с 0.05 до 0.1 МПа, а на рабочих режимах двигателя стабильно поддерживалась в пределах 0.2-0.4 МПа Одновременно путем непосредственного крепления маслоприемника к корпусу насоса были устранены отдельные случаи поломок маслоприемника вследствие вибраций при работе двигателя.
Введение масляного насоса повышенной производительности увеличило нагрузку на детали привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для устранения смятия граней шестигранного валика привода масляного насоса и прокручивания его в шестирапном отверстии ведущего валика насоса была увеличена на 5 мм длина сопряжения этих деталей и повышена твердость рабочего конца валика привода. Для повышения износостойкости зубьев шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания материал шестерни был изменен со стали А20 на сталь 20Х. Завели четырехногого друга? Широкий выбор домиков для собак вы найдете здесь. Ваш питомец будет счастлив.
Следует отметить, что были отдельные решения, не выдержавшие проверку в условиях производства и эксплуатации. Например электромагнитная муфта привода вентилятора, включаемая с помощью датчика, установленного в системе охлаждения, обеспечивала работу вентилятора только при определенном значении температуры охлаждающей жидкости, ниже которой вентилятор выключался. Основной недостаток муфты заключался в резком, ударном включении вентилятора. Это приводило к стукам и дребезгу, поломкам деталей. Несколько попыток улучшить конструкцию муфты заметного повышения ее работоспособности не дали. К тому же изготовление муфты и ее регулировка оказались технологически достаточно сложными. В результате она была снята с производства. Поскольку при этом возросла нагрузка на ремень привода вентилятора, водяного насоса и генератора, был установлен дополнительно второй ремень.
Проводившиеся заводом работы по совершенствованию двигателя ЗМЗ-24 обеспечили повышение его ресурса до капитального ремонта до 225 тыс. км в 1983 г. При этом один из важных эксплуатационных показателей - расход масла на угар был снижен в 3 раза по сравнению с ЗМЗ-21А и составил 0.5% от расхода топлива.