Очень важно в рабочем процессе соблюдение температурного режима. Одна из систем охлаждения ДВС предусматривает встроенный электронный термостат, а также термодатчики, установленные в прокладку головки блока. Благодаря им ЭБУ обеспечивает точный контроль и поддержание температурного режима, что позволяет экономить топливо. После холодного пуска насос охлаждающей жидкости подключается не сразу, что сокращает время прогрева двигателя; при длительной работе в тяжелых условиях эта система не допустит перегрева двигателя.
Двигатель Lamborgini Murcielago оснащен устройством VACS, регулирующим подачу воздуха для охлаждения двигателя, В огромные воздухозаборники перед задними колесами вмонтированы подвижные заслонки. В обычном режиме они прикрыты, что благоприятно сказывается на аэродинамике и динамических характеристиках.
Если температура охлаждающей жидкости близка к критической, ЭБУ двигателя дает команду повернуть заслонки, чтобы обеспечить его охлаждение.
Ввиду того что ламинарный поток (без завихрений) жидкости в трубах, из которых собраны радиаторы автомобиля, не обеспечивает оптимальную отдачу тепла, было предложено заменить ламинарный поток на турбулентный. Для этого в системе Tornado Flow был создан вращающийся турбулентный поток жидкости. В металлической трубке сделали ряд радиально ориентированных ребер, а в центре оставили цилиндрический канал для свободного тока жидкости. Готовый трубопровод закручивают винтом па небольшой угол. В результате жидкость, двигаясь в центре по спирали, циркулирует также и между парой ребер, принимая и отдавая тепло от стенок и ребер. Теплоотдача такого радиатора возросла более чем в 2 раза.